5я силовая структура внутри РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 05, 2011, 17:06
МВД подготовило проект распоряжения, согласно которому РЖД предоставляется право учреждения частной охранной организации, несмотря на неодобрительное отношение к этому решению со стороны Минэкономразвития.
Напомним, что 1 января 2010 г. вступили в силу изменения в законодательстве, согласно которым частная охранная организация не может являться дочерним обществом компании, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Но позже правительство издало постановление, вернувшее ряду компаний, в частности естественным монополиям, право претендовать на владение собственным ЧОПом. «Газпром», «Роснефть» и «Российские железные дороги» решили воспользоваться этой возможностью.
Заявка РЖД прошла согласование в Минтрансе, но встретила препятствия в Минэкономразвития. Замминистра Алексей Лихачев отметил, что учреждение РЖД собственного ЧОПа является нецелесообразным, так как оно может помешать развитию конкуренции. Позже РЖД все-таки удалось пролоббировать свои интересы. Начальник департамента безопасности компании Павел Мартынов убедил МВД в том, что учреждение РЖД своей охранной организации не окажет существенного влияния на рынок охранных услуг на железнодорожном транспорте. По его словам, только в 2010 г. 309 частных охранных организаций подали в РЖД заявки на участие в конкурсах по получению под охрану более 4 тыс. объектов «Российских железных дорог».
Однако наиболее важные объекты РЖД хотят охранять своими силами. Речь в первую очередь об охране административного аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и дочерних обществ, крупнейших вокзалов, а также о сопровождении поездов пригородного сообщения и дальнего следования. В дальнейшем РЖД планируют расширить перечень объектов, передаваемых под охрану собственного ЧОПа, объясняя это тем, что собственное охранное предприятие лучше других вписывается в систему корпоративной безопасности компании в силу возможности оперативно влиять на расстановку сил и средств, воздействовать на кадровые решения, а также выстраивать систему обучения.
Странно только, что за всеми этими постановлениями и изменениями никто не отмечает, что новое охранное предприятие станет уже пятой силовой структурой в РЖД, если считать существующие ЧОПы, ведомственную охрану и службу экономической безопасности.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU