Мания величия
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2007, 9:54
РЖД оценила модернизацию транспортной инфраструктуры Сахалина в 300 млрд. руб. Помимо этого, компания рассматривает возможность строительства железнодорожного перехода между Сахалином и Хоккайдо. Аналитики полагают, что на реализацию проекта потребуется не менее $5,5-6 млрд, часть из них может поступить из инвестфонда.
Около 300 млрд. руб. потребуется на модернизацию и развитие транспортной системы Сахалина, сообщил “Бизнесу” начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «Российские железные дороги» Владимир Клименко. По его словам, средства будут направлены на перешивку железнодорожной колеи с японского на российский стандарт 1520 и прокладку нового участка железнодорожного полотна в западной части острова.
Также рассматривается вопрос строительства железнодорожного перехода между Сахалином и островом Хоккайдо. По оценке аналитика ИК «Финам» Павла Молчанова, проект потребует многомиллиардных инвестиций: стоимость строительства железнодорожного перехода составит не менее $5,5-6 млрд. Впрочем, аналитик отмечает, что потребуется одобрение проекта на правительственном уровне: сначала должно быть подписано соглашение между правительством РФ и Японии, и только потом дело дойдет до инфраструктурных расчетов и бизнес-планов.
Между тем Россия должна сформулировать предпосылки для строительства перехода, который соединит Сахалин с материком мостом или тоннелем. «Пока это только проект, и еще не ясно, что именно мы будем строить, мы только обсуждаем, как создать предпосылки строительства, оценку проекта мы также не проводили»,— рассказал Клименко.
РЖД совместно с администрацией Сахалина уже сейчас готовит заявку на получение средств из инвестиционного фонда РФ на софинансирование этого проекта. Аналитик из компании «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова полагает, что компания получит на эти цели средства из бюджета, несмотря на то что аналогов таких проектов в России еще не было и судить о его успешности трудно.
InfraNews: Аналитики вместе с прожектерами из РЖД похоже поддались очарованию предвыборного года, когда распиливать можно все и всеми способами. Представить себе правительство Японии соглашающееся на железнодорожный тонель из России – значит поверить, что Япония забыла, как Квантунская армия была сметена советскими танками из материковой Азии в 1945г. А предстваить себе лица американских военных и политиков, для которых Япония единственный настоящий союзник в Азии? Этого никто не позволит. Представить, что на американский “непотопляемый авианосец”, как в советские годы называли Японию (чем она и сейчас остается), будет вести российская железнодорожная ветка – невозможно. Но это историко-политический аспект.
Есть и экономический – в Японии железными дорогами практически не возятся грузы. Железные дороги Японии (не менее 5 крупных и множество мелких) возят пассажиров. А массовые грузы привозятся судами и перерабатываются вблизи портов.
Практически вагоны РЖД смогут приходить на север Хокайдо и там их надо будет перегружать в другие составы, в другой транспорт. А какой смысл? За $5 млрд. можно купить несколько многопрофильных танкерных, балкерны, контейнерных судоходных компаний и построить пару портов на Дальнем Востоке – было бы что возить. Но РЖД хочет тунель. Это называется мания величия.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU