Базар-вокзал
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2011, 6:11
Транспортно-пересадочный комплекс “Каланчевский” площадью 200 тыс. квадратных метров обойдется в 208 миллиардов рублей. Он будет состоять из нового здания вокзала, специального терминала для аэроэкспрессов и сервисного центра.Проект здания разработала компания “Аэроэкспресс”. В проекте также участвует ОАО РЖД и правительство Москвы.Комплекс расположится в районе нынешней станции Каланчевская, слева от Ленинградского вокзала. В соответствии с проектом терминалы железнодорожного узла нынешних трех вокзалов окажутся в окружении современной инфраструктуры – гостиниц, парковок и магазинов.
Идея создания пересадочного центра “Каланчевский”,пишет “Гудок”, возникла несколько лет назад, но из-за кризиса проект был заморожен. Теперь же строительство нового вокзального комплекса обещают закончить за 5-6 лет. 8 млрд руб. на сооружение нового вокзала поступят из федерального бюджета, 30 млрд руб. – из регионального и еще 98 млрд руб. – от соинвесторов. Также планируется, что будет привлечен кредит от одного из крупных государственных банков. Авторы проекта рассчитывают, что новый терминал окупит себя через 7-8 лет.
Цель пересадочного центра – связать все аэропорты Московского авиаузла централизованным железнодорожным сообщением. Подавляющее большинство пассажиров прибывает в Москву именно через Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы,и для транзита им станет гораздо удобнее добираться до аэропортов. Аэроэкспрессы с Белорусского, Павелецкого и Киевского вокзалов планируется перенести в новый центр. Благодаря пересадочному комплексу, прибыв в “Шереметьево”, на аэроэкспрессе можно будет доехать до Каланчевского вокзала, пересесть на экспресс-электричку до “Домодедово” и отправиться в один из южных аэропортов, не тратя дополнительное время на поездку в метро между Белорусским и Павелецким вокзалами. К тому же, расписание аэроэкспрессов планируется сделать удобным для туристов. Электрички в аэропорты будут отправляться с интервалом в 20-30 минут, задействуют до 150 пар аэроэкспрессов в сутки.
Правительство Москвы обещает создать целую сеть транспортно-пересадочных узлов. Эти транспортные системы будут располагаться на железнодорожных вокзалах. В в шаговой доступности для горожан появятся остановки такси, троллейбусов и автобусов.Транспортно-пересадочные узлы на ЖД вокзалах предполагается обустраивать на первой линии дорожного полотна, примыкающего к вокзальным территориям. Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил, что к началу марта завершилось обследование железнодорожных вокзалов города, и работа по развитию привокзальных территорий начнется уже в июне.
Заместитель министра транспорта России Олег Белозеров заметил, что строительство транспортно-пересадочного узла “Каланчевский” рядом с “площадью трех вокзалов”, запуск пассажирского сообщения на малом кольце МЖД вдоль Третьего транспортного кольца и прокладка дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из столицы должны решить транспортные проблемы Москвы. По его мнению, развитие железных дорог в Москве является очень перспективным.
Можно спорить по каждой фразе из этого материала “Гудка”. И про суммы инвестиций, и про нужность, и про то, что прежде чем затевать масштабную стройку, неплохо было бы всех перечисленных в тексте чиновников уволить, и про то, что люди умеют решать не интеллектуальные, а затратные задачки. А мозгов на серьезные бесплатные решения у них не хватает!
Но два вопроса действительно не дают покоя:
1. Где точно находится место для комплекса? 2. А что случится со станцией метро Комсомольская, которую не ремонтировли лет 60?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU