Харакири российской экономики
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2011, 7:21
Минтранс России предлагает в 2012 году к росту грузового железнодорожного тарифа на 7,4% добавить инвестсоставляющую в 4%. Инвестиционная составляющая объясняется потребностью дополнительных средств, так как пропускные способности Транссиба и БАМа сейчас серьезно ограничены. В этой ситуации у чиновников есть только два варианта: введение в тариф дополнительной инвестиционной составляющей, или прямая субсидия государства или взнос в уставный капитал.
Напомним, что на совещании в правительстве в конце января этого года ОАО “РЖД” предполагало индексацию грузовых тарифов на 11,7%. При таком росте тарифов железнодорожная монополия предлагает компенсировать недополученные доходы субсидиями – за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 80 млрд руб. Минтранс же хочет сократить субсидии хотя бы вдвое, до 40 млрд руб. Ранее руководство РЖД настаивало на индексации тарифов на 23%. В компании все еще считают подобный рост тарифа на грузоперевозки экономически обоснованным, но понимают, что такое повышение “тяжело для экономики”.
Минэкономразвития (МЭР) РФ, которое также участвует в обсуждении плана индексации тарифов, настаивает на повышении в 7,4%. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что в случае одобрения правительством варианта МЭР компании придется пойти на сокращение 42 тыс. человек (около 5% сотрудников), а также снизить закупки локомотивов на 30%. При этом в РЖД добавляют, что в 2012 году резко сократятся доходы от продажи “дочек”, которые подправят состояние компанию в текущем году.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов