Анализ рынка акций российских судоходных компаний – как не надо этого делать
Газета РБКdaily опубликовала инвестиционный комментарий с сайта Quote.ru, посвященный судоходным российским компаниям. Получилось не то чтобы великолепно, как-то сыровато.
Начать наверное стоит с базовых проблем. В первую очередь с названий. К примеру датская A.P.Moller-Maersk A/S, поименована A.P.Molder-Maersk A/S и отнесена в Германию, хотя мало-мальски разбирающийся в корпоративном устройстве Европы знает, что в Германии сплошь AG, а A/S исконно скандинавская аббревиатура для ОАО.
Дальше по тексту, ответ на который нами написан с исключительно одной целью, чтобы опытные или неопытные участники фондового рынка не пошли на поводу у безграмотного анализа.
Цитата1: “В частности в среднем в прошлом году объем перевалки 20-футовых морских контейнеров составлял 345 тыс. TEU в день. При этом надо отметить, что спрос на перевалку грузов значительно превышает предложение, что поддерживает тарифы на перевозки на высоком уровне. В дальнейшем данная тенденция будет сохраняться, так как спрос на крупнотоннажные танкеры не в состоянии удовлетворить потребность компаний-перевозчиков в подобных судах”
InfraNews: Первое предложение корявый перевод из Drewry. Второе предложение – спекуляция не соответствующая цикличному характеру уровня фрахтовых ставок. Ну а третье предложение, которое должно вроде продолжать мысль про контейнеры из этого абзаца, перескакивает на танкеры. При внимательном рассмотрении последнее предложение не имеет никакого смысла.
Вообще с танкерами путаница какая-то постоянная.
Цитата 2: “За последнее десятилетие география морских перевозок значительно расширилась”
InfraNews: Странно. В учебнике географии за 5 и 6 классы нам уже все рассказали про Колумба, Америго Виспучи, российских исследователей Арктики и Антарктики. Как после 19 века могла расшириться география?
Цитата 3: “Мировой танкерный флот вырос на 21%, с 270,5 млн. dwt. в 1996г. до 326,9 млн. dwtю в 2006г.”
InfraNews: Но это только часть цикла, до этого с 1977 по указанный 1996г. размер танкерного флота уменьшался – причем с тех же примерных 320-330 млн. dwt до 260-270 млн. dwt.
Ну а дальше пошли финансы.
Цитата 4: “Пароходства РФ являются без преувеличения глобальными игроками. По фундаментальным показателям и росту доходов их, без сомнения, можно сравнивать с зарубежными аналогами”
Догадаться поставить в один список крупнейшую в мире компанию A.P.Moller-Maersk A/S, чья совокупная выручка достигает $35 млрд. (первый в мире контейнерный перевозчик и один из лидеров нефтеналивного рынка), восьмую Hanjin Shipping Co. Ltd. с реализацией $7,2 млрд., чисто фрахтовую U.S. Shipping Partners L.P., которая практически не имеет флота, с реализацией $150 млн., маленького оператора балкерного флота Eagle Bulk Shipping Inc. с реализацией в $104,65 млн. и добавить к ним российские ДВМП, Новошип, ММП и ПМП, надо обладать хорошей фантазией. У всех свои рынки, разное имущественное отношение к используемым судам и так далее.
Мало того, в некоторых компаниях, напутаны показатели P/E. И из подобной таблицы делается вывод, о достижении российскими компаниями глобального уровня.
Почему так сделано – объясняется дальше. Точнее видно из текста следующего за цитатой про “глобальных игроков”.
Цитата 5: “С фундаментальной точки зрения акции ДВМП выглядят переоцененными по показателю P/E. Впрочем, тенденция быстрого роста перевозок и высокий спрос на российские товары также будут поддерживать акции компании в дальнейшей перспективе”
InfraNews: Дожили. Спрос на российские товары – поддержит контейнерного перевозчика. Дикость, всем на контейнерном рынке известно, что основной доход ДВМП и прочим контейнерщикам приносит импорт товаров в Россию в контейнерах, экспорт если не убыточен, то в любом случае не приносит таких доходов как импорт.
Цитата 6: “В свою очередь Новошип выиграет от перевалки химической продукции, в частности удобрений”
InfraNews: А то, выиграет, конечно!!!. Бедная пресс-служба Новошипа, утомилась рассказывать про обновление танкерного флота, про нефтяные и нефтепродуктовые перевозки, а Quote.ru оценивает компанию по нескольким балкерам, которые уже давно не являются профильным бизнесом (а может уже и проданы).
Вывод простой. Не понимая рынка – не стоит его анализировать по базовым финансовым показателям. А еще один вывод, который все чаще и чаще напрашивается: многие аналитики настолько поверхностно подходят к проблемам анализируемых отраслей, что закрадывается сомнение, а правильно ли анализируются базовые отрасли – телекоммуникации, нефтянка, энергетика – или там тоже “блещут” аналитики?
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.