Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Внешняя торговля | Статистика | Сюжеты | Январь 20, 2025, 15:22

Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
Товарооборот России и Китая, несмотря на сложности в прохождении платежей, которые возникали в течение прошлого года, увеличился относительно рекордного 2023 года на 2% или почти на 5 млрд долларов США и достиг 245 млрд долларов, согласно данным таможенной статистики КНР.
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов, в то время как объемы экспорта остались на уровне 2023 года и составили 129,3 млрд долларов.
В первые четыре месяца 2024 года объем экспортных поставок товаров из России в Китай превышал показатели 2023 года. Однако затем этот показатель снизился до уровня 2022 года, в среднем на 5% по сравнению с 2023 годом. Среднемесячный оборот составил 10,9 млрд долларов США в первой половине года и 10,6 млрд долларов во второй.
Поставки импортных товаров из Китая в Россию при этом в течение года росли. В сентябре, октябре и декабре импорт был на максимуме – свыше 11 млрд долларов США. Рост импортных поставок в конце года обусловлена высоким сезоном, а увеличение импорта в сентябре и октябре было связано с повышенным спросом на ввоз автомобилей в преддверии повышения утилизационного сбора. Как ранее сообщал InfraNews, в сентябре 2024 года импорт автомобилей и комплектующих вырос на 60% год к году и почти на треть за месяц.
Автомобили и комплектующие остаются самой быстрорастущей номенклатурой среди ТОП-10 в импорте, их поставка в Россию выросла на 13% год к году до 25,5 млрд долларов. Напомним, что в 2023 году импорт автомобилей и комплектующих увеличился в 3,5 раза к уровню 2022 года до 22,5 млрд долларов. Несмотря на это, первое место по-прежнему занимают поставки промышленного оборудования – 27,3 млрд долларов по итогам 2024 года, +8% год к году. На 11% вырос импорт оптики (3,2 млрд долларов), на 7% – оргхимии (2,8 млрд долларов). Прочие товары среди ТОП-10 показали снижение и наиболее сильно сократился импорт обуви (-13% год к году).
В структуре российского экспорта более 70% всех поставок приходится на углеводороды – нефть, уголь, нефтепродукты и газ. По итогам 2024 года стоимость поставок этой номенклатуры в Китай осталась на прошлогоднем уровне и составила 95 млрд долларов. При этом поставки нефти в Китай выросли на 3% год к году до 62,4 млрд долларов США, а экспорт энергетического угля сократился на 25% до 8 млрд долларов.
Среди прочих экспортных номенклатур в 2024 году динамично росли поставки руды (+26% год к году), алюминия (+25%), неорганической химии (+81%), удобрений (+10%). В минусе по итогам года экспорт платины и золота (-49%) и пищевых масел (-26%). Прочие номенклатуры из ТОП-10 сократились менее значительно.
Торговля России и Китая – основа контейнерного оборота в России, – всё прочее лишь производные от неё. Подробности российского контейнерного рынка по итогам прошедшего 2024 года читайте в контейнерном отчете InfraNews
Проблемы и перспективы развития логистики России и Китая при растущем товарообороте профессионалы рынка двух стран будут обсуждать 17 марта на международной российско-китайской конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ.
Новости по теме
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
Товарооборот России и Китая за 11 месяцев вырос на 2%
Импорт автомобилей и комплектующих сократился в прошлом месяце на 17% год к году
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году