Инфраструктура Китая: автопарк и автоперевозки — часть 5
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Статистика | Май 16, 2016, 12:51
Для удобства рекомендуем не читать с телефонов.
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Поскольку нами выявлено, что важнейшим видом транспорта в Китае является автомобильный, попытаемся плотно рассмотреть этот срез.
За 12 лет парк грузовиков вырос с 8,1 до 21,1 млн. единиц, или более чем в 2,5 раза (+162%).
50. Количество зарегистрированных грузовиков всех типов в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Основа парка по грузовместимости (но не количеству) – тяжелые грузовики, по нашей классификации с полной массой более 12 тонн.
51. Количество зарегистрированных магистральных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Обратите внимание, что если сопоставлять данную диаграмму с диаграммой № 1 из первого материала про китайскую инфраструктуру – то обращает на себя внимание факт, что резкий прирост парка магистральных грузовиков произошел спустя три года после взрывного роста протяженности автодорог. По всей видимости, это связано в первую очередь с тем, что «лицензия» (номер) для машины стоит серьезных денег, и предприниматели (в основном мелкие) медлили с увеличением размеров своего транспортного средства. Общий рост за 13 лет – 262%, или более чем в 3,5 раза, до 5,33 млн.единиц.
52. Количество зарегистрированных среднеразмерных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Через год после взрывного роста количества тяжелых грузовиков началось выбытие среднетоннажных грузовиков. Все логично: легче списать на запчасти и лом, чем содержать и платить налог за редко используемый транспорт. Как результат – по итогам 13 лет количество подобной техники снизилось на 14% до 1,88 млн. единиц.
53. Количество зарегистрированных малых грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
У рынка внутригородских грузовых перевозок – рост стабильный, без всплесков. Причина понятна: они зависят не столько от инфраструктуры, сколько от потребления населением тех или иных товаров и густонаселенности.
Количество подобного транспорта выросло на 284%, почти в 4 раза, до 13,86 млн. единиц.
54. Доли грузовиков по размерности по годам с 2002 по 2014гг
В результате по итогам последних двух пятилеток выросла доля малых и магистральных грузовиков, до нуля упала доля микрогрузовиков (пикапы и пр.) и резко снизилась доля среднетоннажных развозных машин. В целом структура автопарка вполне логичная. Хотя в разных регионах дело обстоит по-разному.
55. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г
В 2002 году самыми продвинутыми регионами – с точки зрения количества грузовиков на 1 тысячу человек – были Гуандун, Тибет, СУАР и регионы Пекина.
56. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2008 г
В 2002 году регионов с количеством грузовиков более 10 на тысячу человек было меньшинство. В 2008 году – почти половина. В 2014 году – почти все.
57. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г
В России на 1 тысячу человек приходится более 42 машин разной вместимости. Грузовиков массой более 12 тонн в нашей стране более 11 единиц. Основа парка по вместимости – большегрузы более 12 тонн общей массы.
58. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г
В 2002 году пять и более большегрузных машин на тысячу человек было только на Тибете и в СУАР. В 2014 году в более чем в половине регионов.
59. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г
В среднем всех грузовиков в Китае на тысячу человек приходится 15,6 машин в 2014 году, а 13 лет назад – 6,4 единиц. Большегрузных машин в 14 году на 1 тыс. человек стало почти 4 единицы, 13 лет назад было 1,2 грузовика.
Количество средних (развозных от 3,5 до 12 тонн) грузовичков в Китае на 1 тыс. человек упало за 13 лет с 1,7 единицы до 1,4 единицы на 1 тыс. человек.
В России таких грузовиков почти 11 единиц на 1000 человек.
Основной транспорт и в Китае, и в России – малый грузовик от 1,5 до 3,5 тонн. В Китае их число выросло за 13 лет с 2,8 единиц до 10 единиц на 1000 человек. В России таких машин 20,6 единиц.
С учетом того, что такие машинки работают на небольшие расстояния, очевидно, что эффективность китайского парка хоть и в два раза выше российского, но объяснима естественными причинами. Все-таки плотность населения в Китае в разы выше, чем плотность российского населения. И вопрос скорее в обслуживаемой территории, пробеге и прочих показателях.
Собственно, больше всего грузовиков не в столицах – как в России, а там, где им и положено быть: в самых производящих регионах.
60. Распределение грузовиков по типам в провинции Гуаньдун в 2014г
Самый большой парк, размером в 1,881 млн. единиц грузовиков, – в Гуаньдуне. 75% парка приходится на малый развозной транспорт от 1,5 до 3,5 тонн. Все логично. Население провинции как в России, живет на территории как Краснодарский край, строить склады – смысла нет: произвел – отправил потребителю или на экспорт, или доставил в импорте свой товар, растаренный в порту из контейнера. В отличие от российских свободных портов, свободные порты в Китае свободны для всех, а не только для таможни.
61. Распределение грузовиков по типам в провинции Хенань в 2014г
В провинции, которая находится на одинаковом расстоянии от крупнейших портов – Нинбо, Шанхай, Тяньдзинь и прочих, но при этом не имеет выхода к морю – высокая доля больших грузовиков. Выше четверти из 1,656 млн. единиц.
62. Распределение грузовиков по типам в провинции Хебей в 2014г
В Пекинском «Подмосковье» третий по размерам парк. И здесь уже нет никаких полутонов – треть из 1,435 млн. единиц приходится на большегрузные машины, две-трети – на развозные. Всего парк машин за 13 лет вырос в 3 раза. С 8,112 млн. единиц до 21,255 млн. единиц.
63. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г
64. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г
Перепечатка данного текста только по согласованию с Infranews
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.