Инфраструктура Китая: цифры, расчеты, коэффициенты и сравнение с Россией – часть 4
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 04, 2016, 17:14
Для удобства рекомендуем не читать с телефонов.
Часть I
Часть II
Часть III
Пройдемся по автодорогам в том же ракурсе, как и по железке.
40. Количество человек на 1 километр автодорог всех классов по провинциям в 2000 г.
Здесь все понятно: Сычуань, Гуандун, Ляолинь, и Шанхай – самые густонаселенные, и сколько дорог не строй, будет казаться, что мало. В среднем по Китаю на 1 километр дорог в 2000 году приходилось почти 900 человек.
Через 15 лет наступило просветление (разреживание).
41. Количество человек на 1 километр автодорог всех классов по провинциям в 2014 г. (цветовая шкала как в рис. 40)
42. Количество человек на 1 километр автодорог всех классов по провинциям в 2014 г. (полная шкала)
Китай довел количество дорог до 305 человек на километр. В России этот показатель 103 человека на автодороги всех типов
Как и с железными дорогами – более логичный срез – метров дороги на человека (в ж/д были сантиметры).
43. Метров автодороги на 1 человека в 2000 году (Тибет более 8 метров)
Уже к Олимпиаде в Пекине – ломанулись со страшной силой. Пик ввода, как было указано в самом начале, пришелся на 2006-07гг.
44. Метров автодороги на 1 человека в 2007 году (отсечение на 9 метрах)
45. Метров дороги на 1 человека в 2014 году (отсечение на 9 метрах)
46. Метров дороги на 1 человека в 2014 году (полная шкала)
Застроены дорогами самые малонаселенные и готовящиеся к новому раунду госинвестиций регионы. На Тибете 24 метра на человека, Цинхае – 12 метров, Внутренней Монголии – 7, Гансу – 5 метров.
В России, которая населена, похоже, более разрежено, чем СУАР или Гансу, но более плотно, чем Тибет и Вн.Монголия – показатель этот на уровне 9 метров. В среднем по Китаю 3,25. Конечно, с учетом роста населения пройти путь от 1 метра на человека до 3,25 метров за 15 лет – это не просто круто. Это огромный труд и рывок.
Грузовая напряженность дорог при этом совершенно логично снижается. Но только в самых тяжелых местах, таких, как Пекин и Шанхай. В среднем по стране – ничего прорывного не случилось.
47. Погрузка в тыс. тонн на 1 километр дороги по провинциям в 2005 году
В 2005 году на один километр шанхайских дорог погрузка достигала 40,3 тыс. т. Все последующие годы, несмотря на рост этой самой погрузки, в пересчете на километр дорог напряженность падала. В 2014 году достигла 33,2 тыс. т. И осталось, само собой, самой напряженной в стране. В соседнем Тянджине – 10 лет назад напряженность была 18,4 тыс.т. на километр, а к текущему моменту она выросла до 19,3 тыс.т. Занимавший вторую позицию 10 лет назад Пекин (20,4 тыс.т. на километр) ушел по напряженности на 7 место. При этом перед Олимпиадой показатель смогли загнать ниже 10 тыс.т., но с 11 года он стал снова расти – в 2014 дорос до 11,7 тыс.т. на километр.
Среднекитайская напряженность растет. С 6,95 тыс.т. на километр в 2005 году через снижение до 7,47 тыс.т. в 2014 году. Ниже этого показателя и Вн.Монголия, и полностью железнодорожный Шанси, и соседние с нами Хайлудзян, СУАР и Джилин. При этом надо отметить, что показатели Джилина (4,36) сопоставимы со среднероссийскими – 4,67 тыс.т. на километр.
48. Погрузка в тыс. тонн на 1 километр дороги по провинциям в 2014 году (цветовая шкала как в рис. 40)
49. Погрузка в тыс. тонн на 1 километр дороги по провинциям в 2014 году (полная шкала)
Вместо вывода – про Россию
На большей части территории страны (так уж получилось) у нас дешевле сегодня работать с населением вертолетами, чем строить дороги. Надо ли строить по всему Иркутскому краю автодороги? Сколько они будут стоить, и какая техника ее будет строить (китайская или японская) – а вертолеты будут строить в Казани. Кто будет строить дороги – гастарбайтеры (а наживаться все, кому не лень), а на вертолетах будут летать пилоты с высшим образованием. Что быстрее – доставить больного из Усть-Кута вертолетом или на авто? Что легче – сделать запасы основных продуктов по ж/д летом, а в остальное время работать на вертолетах?
Такие же вопросы мы задаем себе, наблюдая на мост через Лену, на будущую ВСМ Москва-Казань и на многие другие объекты. Опыт Китая показателен. Запас эффективности по нашим дорогам – еще очень велик. И надо задействовать в первую очередь именно его.
Перепечатка данного текста только по согласованию с Infranews
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару