Индекс глобальной интеграции от DHL
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2F1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Компания DHL, международный лидер в области логистики и экспресс-доставки, представила вторую редакцию самого логичного исследования из всемирных – Индекс глобальной интеграции (Global Connectedness Index, GCI). На основании многочисленных данных, собранных в 2005-2011 гг., в докладе делается вывод о том, что сегодня мир по-прежнему менее интегрирован, чем в период до наступления финансового кризиса – в 2007 году. В докладе демонстрируется, что глобализация, измеряемая в международных потоках товаров, капитала, информации и человеческих ресурсов, уверенно росла в 2005-2007 гг., а затем резко сократилась в начале финансового кризиса. Несмотря на умеренный рост начиная с 2009 г., глобальной интеграции ещё предстоит отвоевать свои позиции докризисного пика.
«Результаты исследования GCI 2012 демонстрируют, что сегодняшняя непостоянная и нестабильная деловая среда испытывает на себе последствия продолжительного воздействия финансового кризиса, – отметил Франк Аппель, генеральный директор Deutsche Post DHL. – В нынешний период медленного роста важно помнить о том, что глобализация уже улучшила качество жизни людей во всем мире и является двигателем экономического прогресса. Но главное, правительствам различных стран следует избегать протекционистских мер, препятствующих международному взаимодействию».
Изменения в сфере интеграции: улучшились показатели стран Африки южнее Сахары, Нидерланды продолжают оставаться мировым лидером
В то время как в 2010-2011 гг. в мире наблюдался лишь незначительный рост уровня глобальной интеграции, некоторые страны продемонстрировали значительную динамику, в частности, Африка южнее Сахары: Мозамбик, Того, Гана, Гвинея и Замбия. Хотя этот регион остается наименее интегрированным в мире, именно здесь наблюдался наибольший средний рост интегрированности. Нидерланды сохранили свою позицию самой интегрированной страны в мировом рейтинге. При этом девять европейских стран вошли в десятку наиболее интегрированных в мире – таким образом, Европа остается регионом с наивысшим уровнем проникновения глобализации.
Тем не менее даже лидер рейтинга GCI 2012 – Нидерланды – по-прежнему использует не все возможности глобальной интеграции. «Исследование реальных масштабов глобализации путем сравнения стран и анализа регионов проливает свет на два критически важных момента, – поясняет профессор Панкадж Гемават, автор исследования «Индекс глобальной интеграции». – Во-первых, объемы грузов, пересекающих международные границы, значительно ниже, чем мы привыкли считать. Во-вторых, в каждой стране, даже в Нидерландах, есть неиспользованные возможности, которые могут принести экономические выгоды в случае углубления интеграции. В периоды экономического спада такие факторы представляют собой один из самых мощных имеющихся рычагов для увеличения экономического роста».
Россия в рейтинге GCI 2012
В обновленном рейтинге GCI Россия по-прежнему находится в середине списка, занимая в нем 68-ю позицию среди 140 стран – это на два пункта ниже по сравнению с исследованием, выпущенным по итогам 2010 года. Общее количество баллов по показателю глобальной интеграции также почти не изменилось и составило 44 (за 2010 год – 45). Небольшое снижение уровня интегрированности России в мировую экономику обусловлено динамикой объемов международной торговли и потоков капитала: здесь страна потеряла 5 и 3 пункта в рейтинге соответственно. Особенно стоит отметить географический охват международной торговли для России: по этому показателю она занимает 14-е место в рейтинге, а по объему импорта – 11-е место. При этом ключевыми партнерами по экспорту для страны являются Нидерланды (15% товаропотока), Китай (8%), Италия (7%), Германия (6%) и Польша (5%). Что примечательно, годом ранее на Китай приходилось лишь 4% экспорта.
Связь между интеграцией и процветанием и отраслевая глобализация
В GCI 2012 также включены подробные описания кейсов по Мексике и Вьетнаму и приведены восемь рекомендаций, благодаря которым страны могут углубить или расширить свою интеграцию в мировую экономику. В новом исследовании также приводятся аргументы в пользу того, что большая глубина глобальной интеграции, т.е. увеличение доли товаров, капитала, информации и человеческих ресурсов, пересекающих границы страны, способствует экономическому развитию и процветанию.
Еще одним нововведением в GCI 2012 стал анализ глобальной интеграции на уровне различных секторов экономики. Согласно выводам отчета, смещение «центра тяжести» мировой экономики меняет формат интеграции в различных индустриях. Производство и потребление на развивающихся рынках увеличиваются, что оказывает определенное влияние на три отрасли, важность которых подчеркнута в отчете: это фармацевтика, автомобильная отрасль и производство мобильных телефонов. Кроме этого, в отчете содержатся практические рекомендации для компаний по адаптации бизнес-стратегий для получения экономических преимуществ от изменения географии производства и потребления.
Новости по теме
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года