Грузооборот портов России в ноябре 2023 года сократился на 15%

Море | Порты | Статистика | Сюжеты | Декабрь 12, 2023, 18:11

Грузооборот морских портов России по итогам ноября текущего года, по данным Морцентра-ТЭК, составил 62,5 млн тонн, что меньше уровня ноября прошлого года на 15%. Перевалка сухих грузов сократилась на 14,8%, наливных – на 15,3%. Относительно октября совокупный оборот сократился на 16%.

Грузооборот морских портов России по итогам ноября текущего года, по данным Морцентра-ТЭК, составил 62,5 млн тонн, что меньше уровня ноября прошлого года на 15%. Перевалка сухих грузов сократилась на 14,8%, наливных – на 15,3%. Относительно октября совокупный оборот сократился на 16%.

Оборот снизился по всем основным бассейнам, кроме Каспийского. Перевалка в Балтийском бассейне сократилась на 9%, Дальневосточном – на 6%, Арктическом – на 2,5%. Однако наибольший вклад в отрицательную динамику внесли порты Азово-Черноморского бассейна, которые более чем на треть сократили перевалку в прошлом месяце из-за шторма, парализовавшего работу на три дня.

В связи с большим интересом к Каспию в контексте проекта МТК «Север-Юг» отдельно отметим динамику портов этого бассейна. Здесь переваливаются в разы меньшие объемы, однако с точки зрения динамики, это самый быстрорастущий сегмент рынка: в ноябре оборот бассейна вырос на 11% год к году, а за 11 месяцев на 33%.

 

Всего по итогам 11 месяцев 2023 года портами России перевалено 814 млн тонн, что на 5,9% или 46 млн тонн превышает прошлогодний уровень. Перевалка сухих грузов увеличилась на 12%, до 413 млн тонн, наливных – на 0,5%, до 401 млн тонн. Отмечается значительный рост перевалки зерна (+65% год к году), более чем в полтора раза выросли объемы удобрений. В наливных грузах сократилась перевалка сжиженного газа и нефтепродуктов, в то время как перевалка нефти, пищевых и химических грузов выросла.

Единственным бассейном, показавшим снижение объемов по итогам неполного года, стал Арктический, оборот которого остается примерно на уровне годом ранее. Порты Азово-Черноморского бассейна нарастили оборот на 12%, Балтийского на 2%, Дальневосточного на 5%.

В структуре портовой перевалки экспорт вырос на 4% год к году, до 637 млн тонн, каботаж – на 18%, до 83 млн тонн. Импорт составил 35 млн тонн (+7%), транзит – 59 млн тонн (+8%), сообщает Морцентр-ТЭК в своем Telegram-канале.

Если сопоставить данные портовой статистики с данными РЖД по объемам экспортных перевозок в адрес портов, мы увидим, что почти половина совокупных объемов грузов, переваливаемых портами в экспорте, доставляется железнодорожным транспортом. Как сообщили РЖД, погрузка экспортных грузов в адрес морских портов за январь-ноябрь составила 306,6 млн тонн, что на 0,9 больше, чем годом ранее. Погрузка в адрес портов Северо-Запада составила 119,6 млн тонн (+3,7%). На порты Дальнего Востока было отправлено 104,3 млн тонн (-0,5%), на порты Юга – 82,7 млн тонн (-1,2%).

РЖД отмечают кратный рост объемов отправок зерна, а также значительный рост погрузки химических грузов на порты всех трех бассейнов. Выросли объемы погрузки угля в адрес портов Северо-Запада (+6,2%, до 51 млн тонн) и Дальнего Востока (+0,7%, до 86,4 млн тонн), а также нефтяных грузов в адрес портов Юга (+0,6%, до 23,9 млн тонн) и Дальнего Востока (+1,5%, до 6,3 млн тонн).

 

InfraNews

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости