Началось строительство морского порта «Лавна»

Новости | Порты | Сентябрь 16, 2021, 18:43

На западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

Генеральный подрядчик строительства – АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК).

Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля.

«Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», – прокомментировал событие, побывавший на строительной площадке, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

По его словам, в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла (МТУ). Над контрактом работает экспертная группа во главе с операционным руководителем Лавны Никитой Янкиным.

Янкин также известен своей успешной инициативой и разработкой первой в Российской портовой отрасли концессии на финансирование, создание и эксплуатацию инфраструктуры морского порта Мурманск, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 2111-р.

Под его руководством также прошли подписания контрактов на разработку проектной документации порта, железнодорожной линии необщего пользования, и гидротехнических сооружений, генерального подряда, а также на проектирование и поставку уникального технологического оборудования Thyssenkrupp стоимостью более 150 млн долларов.

По информации источника, близкого к ГТЛК сообщается, что 10 августа 2021 года также под руководством Никиты Янкина между ООО «МТП «Лавна» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (АО «ЦРПИ») был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО «ЦРПИ» обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.

Таким образом, договор take or pay заключен на отсутствующий объект.

Напомним, что реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года, в который, в том числе, входит Лавна.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд рублей, вложения в создание терминала «Лавна» без учета оборудования ГТС и железнодорожной линии необщего пользования – 34 млрд рублей.

Новости по теме


Свежие новости