Объемы и стоимость российского экспорта нефти растут, несмотря на санкции – МЭА
МЭА в своем ежемесячном мониторинге мирового нефтяного рынка сообщает, что доходы РФ от экспорта нефти и нефтепродуктов растут за счет увеличения объема поставок и растущих на фоне опасений дефицита цен: в марте российские поставки выросли до максимума за последние три года.
Согласно данным МЭА, Россия экспортировала в прошлом месяце в среднем 8,1 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки (немногим более 1 млн тонн), что на 7,4% больше, чем месяцем ранее. При этом поставки нефтепродуктов выросли на 15% до 3,1 млн баррелей (400 тыс. тонн) в сутки. По оценкам МЭА, доходы России от экспорта нефти и нефтепродуктов составили за прошлый месяц 12,7 млрд долларов США, это на 8% больше, чем в феврале, но на 43% меньше, чем в марте прошлого года.
Прогнозируется, что в 2023 году мировой спрос на нефть в целом вырастет в среднем на 2 млн баррелей в сутки до 101,9 млн баррелей в сутки, при этом почти 90% прироста придется на страны, не входящие в ОЭСР, и более половины – на Китай.
МЭА прогнозирует, что совокупное предложение, по всей вероятности, не сможет удовлетворить этот возросший спрос. Новые решения о сокращении добычи странами ОПЕК+ сократят мировое производство нефти на 1,4 млн баррелей в сутки, начиная уже с марта. При этом совокупный прирост добычи в не входящих в ОПЕК+ странах не превысит 1 млн баррелей в сутки.
МЭА отмечает, что решение ОПЕК+ резко ухудшит баланс на рынке, который и до его принятия был не вполне благополучный, и чревато ускорением роста цен, а соответственно, инфляции.
Страны «большой семерки» и Австралия ввели ценовой потолок на российский экспорт нефти и нефтепродуктов. Тем не менее, по данным МЭА, средневзвешенная цена нефти, отгружаемой из российских портов, 5 апреля уже превысила установленный лимит в 60 долларов за баррель.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU