Польша, Венгрия и Словакия временно запрещают ввоз украинской агропромышленной продукции
Польша и Венгрия объявили в субботу о введении временных запретов на импорт зерна и других продуктов питания из соседней Украины с целью защиты их внутренних производителей. Словакия присоединилась к этой мере в понедельник.
В заявлении польского правительства не сообщалось о сроках действия временного запрета. Правительство Венгрии запретило импорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции из Украины до конца июня, но предупредило, что решение может быть продлено, если ЕС не пересмотрит вопрос об отмене импортных пошлин на украинский экспорт.
Главы Польши, Венгрии, Словакии, Румынии и Болгарии 31 марта опубликовали открытое письмо главе ЕК Урсуле фон дер Ляйен, в котором пожаловались на «беспрецедентный рост объемов импорта зерновых, масличных культур, яиц, мяса птицы, сахара, яблочного сока, ягод, яблок, муки, меда и макаронных изделий», что разоряет производителей сельскохозяйственной продукции в соседних с Украиной странах. Они просили ЕК возобновить регулирование объемов и распределение избыточного импорта из Украины через восстановление пошлин и квот, а также предоставить дополнительное финансирование для поддержки их фермеров и ускорения реализации проектов расширения их транспортной инфраструктуры.
В прошлом году ЕК полностью освободила украинский экспорт в ЕС от действия пошлин и квот. Изначально это решение должно было действовать в течение года до июня 2023-го, однако в феврале комиссия предложила продлить временную либерализацию торговли с Украиной еще на год до июня 2024 года.
В ответ на решения правительств Польши и Венгрии ЕК выпустила заявление, в котором назвала подобные односторонние меры неприемлемыми.
«В этом контексте важно подчеркнуть, что торговая политика находится в исключительной компетенции ЕС, и поэтому односторонние действия неприемлемы. В такие трудные времена крайне важно, чтобы все решения внутри ЕС принимались координированно и согласованно».
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU