Интервенционный фонд может пополниться импортным зерном
По заявлению министра сельского хозяйства Николая Федорова, на данном этапе Минсельхоз не исключает возможности пополнения интервенционного зернового фонда за счет закупок импортного зерна. За всю свою историю существования с 2001 г. интервенционный зерновой фонд никогда не пополнялся за счет импорта.
Возможность закупки в фонд импортного зерна ещё не закреплена законодательно. В 2009 г. из-за слишком высоких затрат на хранение больших невостребованных объемов зерна, фонд хотели расформировать. Но случившаяся летом 2010 г. засуха кардинально изменила ситуацию. Тогда за сезон было собрано 61 млн. т. зерна против 97 млн. т. сельхозгодом ранее. В нынешнем сезоне было собрано 71 млн. т. Проведение товарных интервенций началось в октябре, к этому моменту в фонде было 4,7 млн. т. зерна, сейчас – 3,4 млн. т.
По предположениям некоторых экспертов, закупок импортного зерна может и не быть, если темпы торгов не изменятся — порядка 130 тыс. т. в неделю. До конца текущего сельхозгода в интервенционном фонде может остаться до 500 тыс. т. зерна. Закупки импортного зерна могут начаться в мае — когда станет известно, какой урожай ожидается. Эксперты отмечают, что закупки зерна в интервенционный фонд надо было осуществлять еще в сентябре прошлого года, когда цены были значительно ниже.
Сейчас зерно может быть закуплено в Казахстане, где пшеница 3-го класса на элеваторе на данный момент стоит от $286 за 1 т., или в Америке, тогда оно обойдется в $340-350 за 1 т.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой