А потом прошло ещё два года
Самый долгий спор за всю историю ВТО завершен: подписано соглашение между Евросоюзом и странами Латинской Америки, отменяющее особый режим ограничения импорта бананов. Систему количественных и ценовых ограничений заменит импортная пошлина, постепенно снижающаяся до €114 за тонну к 2017 году. В конце 2009 года пошлина составляла €148 за тонну. При этом станет возможным проведение пересчета уплаченных пошлин. После ратификации соглашения стороны обязались не обжаловать условия импорта бананов в ЕС.
На многократные заявления Апелляционного органа комиссии по урегулированию споров о противоречии политики ЕС уставу ВТО, Еврокомиссия сообщала о продолжении переговоров. 15 декабря 2009 года стороны объявили о готовности подписать соглашение о снижении тарифов до €114 за тонну, ратификация которого затянулась на два с половиной года. Однако в документе сказано, что снижение пошлин может быть отсрочено еще на два года в случае, если до конца 2013 года в ВТО не будет разработано рамочное соглашение по снижению барьеров в торговле сельскохозяйственной продукцией. По мнению ЕС, это дает развивающимся экономикам больше времени на диверсификацию производства.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%