РЖД просит 1,4 трлн. на развитие Московского железнодорожного узла

Согласно разработанной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта актуализированной генсхемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г., стоимость проекта составляет уже 1,5 трлн. руб. Ранее стоимость оценивалась в 1,2 трлн. руб. Как отмечено в генсхеме, данные инвестиции РЖД никогда не сможет окупить, в связи с чем проект не является коммерчески выгодным при условии его финансирования за счет собственных средств. РЖД готова вложить лишь 126,3 млрд. руб., в связи с чем в компании считают, что модернизацию железнодорожной инфраструктуры должен оплачивать преимущественно федеральный бюджет.

Генсхема предполагает трансформацию пригородного сообщения в пригородно-городское, включающее перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города. Этому поможет запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу и строительство новых веток до столичных аэропортов. Ожидается, что пассажиропоток увеличится с прошлогодних 800 млн. до 1,6 млрд. человек в 2025 г. Прогнозируемый пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе по ВСМ, составляет 45,6 млн. человек против 25,8 млн. в 2012 г. Что касается грузоперевозок, то их планируется увеличить в 1,5 раза, при этом исключив транзит через Москву. Развитие инфраструктуры для пригородного сообщения требует 785,5 млрд. руб. в ценах 2012 г., пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд. руб., грузоперевозок — 229,6 млрд. руб.

Отметим, что сегодня на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах предусмотрено только 199 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41