РЖД просит 1,4 трлн. на развитие Московского железнодорожного узла
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 15, 2013, 12:31
Согласно разработанной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта актуализированной генсхемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г., стоимость проекта составляет уже 1,5 трлн. руб. Ранее стоимость оценивалась в 1,2 трлн. руб. Как отмечено в генсхеме, данные инвестиции РЖД никогда не сможет окупить, в связи с чем проект не является коммерчески выгодным при условии его финансирования за счет собственных средств. РЖД готова вложить лишь 126,3 млрд. руб., в связи с чем в компании считают, что модернизацию железнодорожной инфраструктуры должен оплачивать преимущественно федеральный бюджет.
Генсхема предполагает трансформацию пригородного сообщения в пригородно-городское, включающее перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города. Этому поможет запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу и строительство новых веток до столичных аэропортов. Ожидается, что пассажиропоток увеличится с прошлогодних 800 млн. до 1,6 млрд. человек в 2025 г. Прогнозируемый пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе по ВСМ, составляет 45,6 млн. человек против 25,8 млн. в 2012 г. Что касается грузоперевозок, то их планируется увеличить в 1,5 раза, при этом исключив транзит через Москву. Развитие инфраструктуры для пригородного сообщения требует 785,5 млрд. руб. в ценах 2012 г., пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд. руб., грузоперевозок — 229,6 млрд. руб.
Отметим, что сегодня на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах предусмотрено только 199 млрд. руб.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»