РЖД просит 1,4 трлн. на развитие Московского железнодорожного узла
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 15, 2013, 12:31
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fmkjd.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Согласно разработанной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта актуализированной генсхемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г., стоимость проекта составляет уже 1,5 трлн. руб. Ранее стоимость оценивалась в 1,2 трлн. руб. Как отмечено в генсхеме, данные инвестиции РЖД никогда не сможет окупить, в связи с чем проект не является коммерчески выгодным при условии его финансирования за счет собственных средств. РЖД готова вложить лишь 126,3 млрд. руб., в связи с чем в компании считают, что модернизацию железнодорожной инфраструктуры должен оплачивать преимущественно федеральный бюджет.
Генсхема предполагает трансформацию пригородного сообщения в пригородно-городское, включающее перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города. Этому поможет запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу и строительство новых веток до столичных аэропортов. Ожидается, что пассажиропоток увеличится с прошлогодних 800 млн. до 1,6 млрд. человек в 2025 г. Прогнозируемый пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе по ВСМ, составляет 45,6 млн. человек против 25,8 млн. в 2012 г. Что касается грузоперевозок, то их планируется увеличить в 1,5 раза, при этом исключив транзит через Москву. Развитие инфраструктуры для пригородного сообщения требует 785,5 млрд. руб. в ценах 2012 г., пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд. руб., грузоперевозок — 229,6 млрд. руб.
Отметим, что сегодня на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах предусмотрено только 199 млрд. руб.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года