“Роттердам” не влез в Севастополь
Капитан круизного лайнера “Роттердам” отказался сегодня от швартовки в Севастопольском торговом порту и стал на якорную стоянку на внешнем рейде, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа дежурный диспетчер Севастопольского центра регулирования движения судов государственного предприятия “Дельта-лоцман”.
Раньше это круизное судно уже швартовалось у нас, прокомментировал ситуацию по просьбе УКРИНФОРМа заместитель начальника порта Игорь Андриянов. Однако в этот раз на “Роттердаме” новый капитан, который имеет право принять такое решение, отметил Андриянов. Заместитель начальника порта утверждает, что с капитаном уже состоялась встреча и в следующий раз он пообещал завести судно в порт. Ныне на борту лайнера более 1300 пассажиров и все, кто желает побывать в Севастополе, доставляются на берег катерами судна.
Решение капитана назвал “вполне логическим” заведующий сектором морской акватории Севастопольской госадминистрации Владимир Троицкий. Мотивы капитана, по его мнению, в том, что протяженность причальной стенки в порту немногим не достигает 200 метров, а “Роттердам” – более 220 метров. В Севастополе пока нет условий для стоянки океанских лайнеров такого класса и поэтому еще в прошлом году была достигнута договоренность с командованием ЧФ РФ о передаче порта стоянки “на бочках” в Севастопольской бухте, сказал заведующий сектором. Стоянку черноморцы передали, однако портовики в течение года ничего не сделали для ее обустройства, констатировал В. Троицкий. По его словам, и порт, и город теряют немалые средства от того, что лайнер стоит на внешнем рейде. Свое весомое слово, по убеждению В. Троицкого, должен сказать и Минтранс Украины, ведь речь идет не только об интересах города, но и об имидже государства.
Туфта это а не имидж. Когда газеты типа “Флот украины” обещают заменить в Севастополе флот Российский на НАТОвский. В 2017 году, с окончанием срока действия договора о базировании Черноморского флота России в Севастополе, его рейд может оказаться в распоряжении кораблей НАТО. Об этом пишет газета украинского военного ведомства «Флот Украины». Официальные лица подобных заявлений пока не делали, однако руководство МИДа и Минобороны Украины продолжает настаивать на полном выводе ЧФ из Севастополя.
Мировая практика в этом отношении однозначна – либо флот военный, либо флот гражданский. Если вместо Российского флота придет Американский – то на развитии бухты и Севастополя можно будет ставить крест.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее