Строим кольцевую в Сочи?
Сочинские власти хотят избавиться от пробок. Как стало известно “Коммерсанту”, они готовятся провести тендер на строительство объездной трассы. На контракт стоимостью $2,1 млрд претендуют австрийская Strabag, 30% которой принадлежит “Базовому элементу”, и “Трансстрой”, о покупке которого холдинг Олега Дерипаски ведет переговоры.
Осенью будет объявлен тендер по выбору генподрядчика строительства объездной дороги в Сочи протяженностью более 20 км. Стоимость проекта составит 56 млрд руб. (около $2,1 млрд). Пресс-секретарь Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Александр Чернов, знакомый с проектом, говорит, что трассу планируется построить сразу за городской чертой в рамках федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы, общая стоимость которой превышает 313 млрд руб. Строительство будет финансироваться за счет федерального, краевого и городского бюджетов, уточнил источник, знакомый с параметрами проекта. В начале июня о возможности строительства этой трассы заявлял и вице-премьер Александр Жуков, который пообещал, что дорога будет построена в 2009 году, а уже в этом году федеральные власти выделят на это более 5 млрд руб.
Заявку на участие в тендере уже подала австрийская Strabag, 30% акций которой принадлежит “Базэлу”. Источник, близкий к организаторам конкурса, добавил, что на подряд также претендуют “Трансстрой” (сейчас “Базэл” ведет переговоры о покупке 50% этой корпорации) и консорциум международных компаний, названия которых он не уточнил.
Представитель одной из компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, говорит, что победитель в тендере сможет заработать 10% от общей стоимости проекта, или $120 млн. Другой участник рынка еще более оптимистичен, его оценки — 20% и $340 млн.
Необходимость строительства объездной дороги назрела давно: в городе только одна главная дорога – Курортный проспект, где постоянные пробки, констатирует гендиректор сочинского агентства “Винсент недвижимость” Эдуард Филиппов. “В городе идет массовое строительство, возводить такие объемы в отсутствие нормальной инфраструктуры невозможно. Отсутствие дорог затруднит и проезд олимпийцев к спортивным сооружениям”, – объясняет он. Александр Чернов из НАПИ уверен, что строительство дороги даст толчок и развитию транспортной инфраструктуры вокруг города.
Самое неприятное ждет жителей и гостей города потом, по окончании строительства. Ни в одном городе строительство объездное дороги – еще не решило проблему пробок. Поскольку дорога – это только инструмент. А логику управления движением, логику управления городом никто перестраивать не собирается.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов