Трамваи желания
Подконтрольный государственному НПК “Уралвагонзавод” (УВЗ) екатеринбургский “Уралтрансмаш” подал в ФАС жалобу на “неправомерные действия” департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, пишет “Коммерсантъ”. Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и “существенно ограничивает число участников заказа”.
В жалобе говорится, что “документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom”. Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с ТМХ. В документе подчеркивается, что приказ о проведении аукциона утвержден главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым “почти сразу после прекращения членства в совете директоров ТМХ” и передачи контроля над пакетом акций в холдинге “другим акционерам”. В документе поясняется, что пакет акций холдинга “был подконтролен” господину Ликсутову “до марта 2012 года”.
Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 — в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. Участников было четыре — ТМХ вместе с Alstom, “Уралтрансмаш”, Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной. “Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года”,— сообщил он. Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны. Он подчеркивает, что “однозначно” не действует “в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично”.
Первый крупный контракт на поставку трамваев для Москвы очень важен для УВЗ: в корпорации не раз говорили о том, что запускают производство трамваев и вагонов метро именно под масштабные муниципальные закупки и будут определять объемы производства, исходя из заказов. УВЗ подписал соглашение о совместном производстве трамваев и вагонов метро с Bombardier 12 июля. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях “Уралтрансмаша”. Однако из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется “фактически перепроектировать трамваи заново”, уверяют представители завода.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году