Реки США мелеют – экспортеры опасаются повторения прошлогоднего кризиса
За рубежом | Июль 21, 2023, 17:46
Грузоотправители и операторы в США опасаются повторения прошлогоднего кризиса, когда обмеление рек вызвало серьезные сбои судоходных операций на Миссисипи в пиковый сезон отправки урожая зерновых и сои на экспорт, сообщает The Loadstar.
От засухи уже страдает почти весь Средний Запад США – осадки в восточных штатах в этом году значительно ниже сезонной нормы.
Пока глубины рек достаточны для нормального судоходства, но ситуация становится угрожающей. Уровень воды в Миссисипи и Огайо стремительно падает. Глубины Огайо в районе города Каир за последний месяц уже дважды приближались к отметке, когда вводятся ограничения и специальный режим обеспечения безопасности судоходства. Ставки на баржевые перевозки на этом участке увеличились на 18% за последнюю неделю, и на 38% за месяц с 20 июня.
Осенью прошлого года обмеление рек местами полностью парализовало судоходство на реках. В один из дней более 2 тыс. барж скопились на Миссисиппи на подходах к закрытым для судоходства участкам, пока Инженерный корпус армии США (USACE) экстренно углублял русло. Помимо закрытия нескольких участков, также были введены ограничения по осадке барж и числу барж в барже-буксирных составах, что привело к резкому росту ставок.
В условиях изменения климата речное судоходство в Северной Америке страдает то от засухи, то от наводнений. Весной этого года из-за наводнения были закрыты несколько шлюзов, соответственно, приостановлено движение барж. Летом риски для судоходства возрастают в период лесных пожаров, которые также были весьма экстремальны в этом году.
Речное судоходство имеет огромное значение для экономики США. Ежегодно по внутренним водным путям страны перевозится около 578 млн тонн грузов. Миссисипи является ключевым транспортным коридором для доставки экспортного зерна и сои. По реке перевозится около 60% всего зерна, отправляемого на экспорт через Новый Орлеан и порт Южной Луизианы. Одна зерновая баржа перевозит объем сопоставимый с загрузкой 16 железнодорожных вагонов или 70 грузовиков.
Вверх по реке на север баржи доставляют удобрения. В осенний кризис Bloomberg приводил данные, согласно которым по Миссисипи доставляется примерно треть всех потребляемых в США азотных удобрений. Река также является важнейшим коридором транспортировки угля: по ней перевозятся значительные объемы энергетического угля для внутреннего потребления и более трети экспорта.
Понедельная динамика ставок на баржевые перевозки в США, данные мониторинга Министерства сельского хозяйства США
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU