Рейтинг крупнейших контейнерных линий Alphaliner: что изменилось за год

Компании | Контейнеры | Рейтинги | Декабрь 21, 2023, 8:48

За год, с декабря 2022 года, вместимость контейнерного флота в оперировании у 30 крупнейших перевозчиков увеличилась на 1,8 млн TEU или на 7% и составила 26,3 млн TEU.

Работающий флот 10 крупнейших операторов пополнился на 120 судов совокупной вместимостью 1,6 млн TEU, т.е. на первую десятку приходится 88% всего прироста. Это же соотношение мы видим в структуре работающего флота: на топ-10 приходится 90% совокупной работающей вместимости.  Топ-3 рейтинга – MSC, Maersk и CMA CGM – контролируют половину всего работающего контейнерного флота, и на них приходится 55% годового прироста.

MSC – безусловный лидер рейтинга, как по численности судов, что флота в оперировании, что собственного, так и по динамике прироста.

 

Флот в операциях MSC за год увеличился на 83 судна совокупной вместимостью 935 тыс. TEU. При этом собственный флот пополнился на 90 судов совокупной вместимостью 615 тыс. TEU, т.е. средняя вместимость приобретенных за последний год компанией судов составила 6,8 тыс. TEU.

На втором месте рейтинга по параметрам работающего флота Maersk, однако по динамике датский оператор весь в минусе, а по размерам портфеля заказов занимает лишь 6 место.

По динамике и перспективному развитию на втором месте CMA CGM, собственный флот которой пополнился за год на 19 контейнеровозов совокупной вместимостью 160 тыс. TEU. А портфель заказов насчитывает 112 судов, совокупной вместимостью более 1,2 млн TEU – это треть от всего флота, оперируемого группой на данный момент.

В рейтинге одно новое имя: Ningbo Ocean Shg Co. – судоходная дочка корпорации Ningbo-Zhoushan Port Group – занимает по состоянию на начало декабря 26 строчку рейтинга. И китайский же оператор выбыл из списка: занимавшая в прошлом году 23 строчку China United Lines (CUL) не вошла в этом году в 30-ку лидеров. CULines был одним из самых ярких бенефициаров коронакризиса. В начале пандемии компания не входила даже в первую сотню, а в 2021 году добралась до 22 места – но теперь вернулась примерно на исходные позиции.

Все подробности, динамику и тенденции рынка контейнерной перевалки читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости