Суд отменил предписание УФАС, которое пыталось защитить от обесценивания госпакет акций в перегрузочном комплексе в Усть-Луге
По решению судьи Е.В. Синициной отменено предписание антимонопольной службы, требовавшей принять обеспечительные меры и отменить незаконные результаты торгов по продаже имущества ОАО “Транспортно-логистический комплекс” (ТЛК) в порту Усть-Луга с начальной стоимостью в 9.3 миллиарда. Такое решение принял в четверг Арбитражный суд (АС) Петербурга и Ленинградской области, удовлетворив протест организатора аукциона ООО “Спутник”.
По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, на торги были выставлены имущество и права аренды земельных участков в порту Усть-Луга для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории Многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) “Юг-2”. Но на лот якобы не поступило ни одной заявки.
История с продажей территорий порта Усть-Луга началась, когда в отношении основного совладельца ТЛК Варелия Израйлита в декабре 2016 года было возбуждено уголовное дело. После этого, в январе 2017 года началось процедура банкротства предприятия. В августе этого года активы ТЛК, среди которых основной МПК “ЮГ-2” были выставлены на торги.
Как пояснил директор ООО “Капитал-М” Андрей Матюшин, который обращался в УФАС, компании не подавали заявки на торги, поскольку им не дали возможности ознакомиться со всеми документами, предоставляющими сведения об имуществе ТЛК. “В перечень реализуемого имущества входят в том числе договоры аренды с неизвестной никому на этом рынке компанией ООО “Новые коммунальные технологии”, которые заключил с ним конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев. НКТ стали залоговым кредитором. Сообщение о продаже не содержит условий договоров – а именно сроков аренды и субаренды, а также цены реализуемых договоров. Мы обратили на это внимание УФАС, которое потребовала признать результаты торгов незаконными. Спорной представляется и позиция арбитражного суда, который вместо того, чтобы стоять на страже государственных интересов, способствовал тому, что в интересах залогового кредитора действия конкурсного управляющего привели не к улучшению финансового положения предприятия – должника, а наоборот: происходило прямо противоположное – необоснованный рост кредиторской задолженности (практически в два раза после введения конкурсного производства), вывод всей прибыли от текущей хозяйственной деятельности на сторонние юридические лица через саму компанию-кредитора. “, – сказал Матюшин.
Акционеры пишут в Генпрокуратуру
“Что дальше будет с имуществом ТЛК, пока не могу сказать”, – заявил Конкурсный управляющий Мариничев. По мнению представителей компаний, участвовавших в процессе третьими лицами, организатор аукциона и конкурсный управляющий намеренно создали нерыночное преимущество для того, чтобы имущество ТЛК отошло залоговому кредитору. “Признанные законными несостоявшиеся торги дают формальные основания для передачи активов ТЛК залоговому кредитору – НТК. Тут надо понимать, что более 23 процентов акций ТЛК принадлежат государству (17,49 процентов – Ленинградской области, 5,96 процентов – ОАО “РЖД”). Сейчас возникла ситуация, когда все имущество ТЛК может быть передано залоговому кредитору, чьих учредителей никто не знает, что может повлечь за собой причинение значительного ущерба государству, которое вправе рассчитывать на получение ликвидационной стоимости”, – пояснил Матюшин.
Акционеры, наблюдая за проведением торгов, обратились в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о проверке соблюдения законности при проведении процедур банкротства предприятия и подадут апелляцию в установленный законом срок.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU