Китай продолжит сокращать производство стали и угля
В Китае планируется закрыть в 2018 г. 30 млн. т. сталеплавильных мощностей, а также угольные шахты, добывающие в общей сложности 150 млн. т. угля в год, пишут Ведомости со ссылкой на Xinhua.
В 2016 г. Китай принял программу закрытия малоэффективных производств, предусматривающую закрытие в четырехлетний срок 260 млн. т. неэффективных сталеплавильных мощностей и 800 млн. т. угольных производств.
По данным отчета Газпромбанка, сейчас Китай имеет технологическую возможность выпускать по 1,2 млрд. т. стали в год. Отмечается, что эти мощности не нужны в условиях мирового профицита и протекционистских мер. К концу прошлого года Китаю удалось закрыть производства по выплавке 230 млн. т. стали (19% общих мощностей в Китае), а также снизить в 2016 г. производство угля на 300 млн. т.
В АКРА уверены, что закрытие мелких низкоэффективных мощностей не приведет к снижению выплавки стали в регионе: часть производств переносится в другие страны Юго-Восточной Азии, часть модернизировали. Цены на сталь уже сильно не вырастут.
В Газпромбанке считают, что вероятно, высокие цены на энергетический и коксующийся уголь поддержит в 2018 году опережающий вывод мощностей по добыче угля в Китае. Там уверены, что уголь еще долго останется дорогим, что будет поддерживать цены на сталь.
По оценкам БКС, на российских производителях и стоимости их продукции закрытие неэффективных мощностей в Китае по выплавке стали не сильно скажется. Поскольку Китай снижает мало используемые мощности, занять китайский рынок российские производители все равно не смогут. При этом отмечается, что вероятность развития сценария, при котором Китай станет нетто-импортером стали, мала.
Кроме того, в текущем году Китай планирует вывести из эксплуатации 300 тыс. кВт энергоблоков, работающих на угле. Планируется, что перейти на газовую энергогенерацию Китаю поможет газопровод “Сила Сибири”, который должен заработать в декабре 2019 года, а к середине 2020 года выйти на проектную мощность 38 млрд. куб. м в год.
Ранее ТАСС сообщал, что импорт каменного угля, брикетов, окатышей и аналогичных видов твердого топлива, полученного из каменного угля, в Китай, по итогам 2017 года вырос на 2,7%, до 188,3 млн. т. Стоимость импорта увеличилась на 60,8%, до $18,57 млрд. Объем импортируемых Китаем черных металлов (ТН ВЭД группа 72) по итогам 2017 года составил 19,95 млн. т. (+2,7%). В стоимостном выражении импорт вырос на 26,8%, до $21,46 млрд.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году