Роснефть предложила стать акционером Транснефти
Президент Роснефти Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов за счет допэмиссии обыкновенных акций Транснефти, в которой примет участие и Роснефть.
Ранее Транснефть заявляла о намерениях расширять ВСТО за счет увеличения тарифа на прокачку нефти. Сечин подчеркнул, что выступает против этой идеи, поскольку она может повлечь за собой уменьшение выручки Роснефти и сокращение налоговых поступлений в бюджет.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, предложение Роснефти нашло поддержку у нескольких российских нефтекомпаний. Этот вопрос активно обсуждается в Минэнерго. Оптимизация затрат трубопроводной компании рассматривается как шаг навстречу всем нефтедобывающим компаниям страны.
Источник агентства пояснил, что сектор нуждается в новой логике, соотносящейся с мировой практикой. В пример приводится Трансальпийский трубопровод, представляющий собой союз экономических интересов нефтедобывающих компаний, а не одной компании, предлагающей лишь услуги по прокачке.
В Роснефти отметили, что допэмиссия Транснефти является одной из возможных форм участия нефтедобывающих компаний в программе строительства новых веток трубопроводной системы. В Роснефти уверили, что не собираются входить в уставной капитал и получать преференции. По мнению компании, вопросы оптимизации затрат и инвестпрограмм Транснефти следует решать с участием потребителей услуг, т.е. нефтедобывающих компаний. Предполагается, что любая новая транспортная магистраль должна стать достоянием тех, кто прокачивает по ней законтрактованные объемы.
Данное предложение поручено оценить первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру экономического развития Алексею Улюкаеву. По словам пресс-секретаря Дворковича, вице-премьер находит проведение допэмиссии Транснефти в пользу одной из нефтяных компаний нецелесообразным.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU