Вагоны с истекшим сроком службы разрешат продлевать
Важное | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 18, 2014, 11:53
В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича Минтрансу было поручено до 24 февраля разработать концепцию продления срока службы вагонов. Как было отмечено на совещании, продление будет осуществляться в рамках процедуры модернизации.
Новая концепция продления сроков службы вагонов будет разработана с учетом требований Технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу летом. Так, собственникам вагонов разрешено продлевать срок их службы в рамках модернизации. Вагон, который претендует на продление, должен получить у аккредитованных Минтрансом ремонтных организации специальный сертификат на пять лет. Пока неизвестно, сколько раз можно будет модернизировать вагон.
По словам участников рынка, поскольку нет определенности со сроками, операторы не спешат модернизировать вагоны. Сегодня срок службы вагона может быть продлен лишь на год. Согласно данным РЖД, из 1,2 млн. вагонов срок службы истек у 300 тыс., а к 2020 г. их число составит 370 тыс.
Вопрос продления срока службы вагонов стал особо остро еще в конце 2012 г. — тогда производители подвижного состава обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление, объясняя это происходящими авариями. Весной 2013 года было введено временное ограничение срока продления на один год. Минтранс предлагал несколько возможных вариантов, по одному из которых срок службы вагонов может быть продлен на пять лет либо ограничен половиной срока, установленного изготовителем. При этом Минпромторг поддерживал полный запрет продления. Президент РЖД Владимир Якунин выступал за продление срока службы вагонов, заявляя, что его ограничение вызовет ряд серьезных проблем для операторов и РЖД.
Сложившуюся ситуацию предлагаем обсудить на бесплатной конференции операторов и вагоностроителей: «Баланс взаимоотношений между операторами и вагоностроителями» – 28 февраля, начало в 10-00.
На конференцию уже записалась практически вся первая 20-ка операторов и 10-ка ремонтников и вагоностроителей, без УВЗ.
Программа:
1. Безбородов: “Баланс спроса и предложения на Подвижной состав”
2. ОВК – «Опыт массовой эксплуатации инновационных вагонов на тележках Барбер в 2013 году». Докладчик заместитель генерального директора по техническому развитию Дмитрий Лосев.
3. Крупный вагоностроитель – проблемы себестоимости
4. НП «Объединение вагоностроителей», руководитель информационно-аналитической комиссии НП ОВС Золотарев Станислав – Меры поддержки баланса спроса и производства грузовых вагонов. Продление сроков службы вагонов после вступления технических регламентов Таможенного союза.
5. Оператор – проблемы содержания парка
6. Лизинговая компания – баланс стоимости, лизинговых платежей, рентабельности лизинговой компании, доходности вагоностроителя и устойчивости оператора
7. Оператор – полувагоны – “Есть ли дно?”
8
Записываться – по эл. адресу info@infranews.ru
Бесплатность условная: стоимость мероприятия с кофе и арендой зала будет распределена к оплате за наличные между всеми участниками, включая выступающих. По опыту предыдущей конференции – не более 1,5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару