Завод Hyundai остался без заказов
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fhhi.jpg&h=&w=690&zc=1)
Запущенный в начале года завод по производству элегазового оборудования для магистральных электросетей (КРУЭ), ставший единственным в России, простаивает без заказов. Строительство завода вела корейская Hyundai Heavy Industries по соглашению с Федеральной сетевой компанией. Завод рассчитан на 350 ячеек от 110 кВ до 500 кВ в год.
Hyundai выиграла тендер ФСК на поставку 50% потребностей сетевой компании в КРУЭ в 2013-2017 гг. Планировалось, что данные объемы будут изготовлены на новом заводе. На 2015 г. было запланировано расширение мощности завода до 500 ячеек в год. По прогнозам Hyundai, рост объема российского рынка КРУЭ должен составить 10% в год, достигнув к 2017 г. $700 млн.
Сегодня выпуском КРУЭ в России занимаются петербургский Энергомехзавод, ВО Электроаппарат, а также входящий в Росатом Электрохимприбор, однако их продукция ограничена напряжением 110-220 кВ. Стоит отметить, что КРУЭ дороже открытого распредустройства, но занимает в четыре раза меньше площади и обходится дешевле в эксплуатации. Первый замгендиректора Россетей Роман Бердников пояснил, что, при согласовании инвестпрограммы сетей внимание главным образом направлено на капзатраты, а не на полный срок жизни актива, а если ориентироваться на него, КРУЭ обходятся дешевле.
В октябре в ходе Всемирного энергетического конгресса представитель ФСК сообщил, что в следующем году компания разместит заказы на заводе в Артеме. При этом объем заказа не уточнялся. Пока Hyundai поставляет Россетям готовые КРУЭ.
Основной из причин возникшей проблемы называется тот факт, что сборка КРУЭ в России, учитывая нынешний таможенный режим, менее выгодна, чем их импорт, поскольку их комплектующие облагаются пошлиной, а готовые КРУЭ — нет. В прошлом году Siemens предложила Минэкономики рассмотреть возможность нулевых ставок на часть комплектующих. Как отмечалось в письме Siemens, пошлина на них составляла 5-20%. По данным ТНВЭД Таможенного союза ставка пошлины на выключатели, разъединители и заземлители снизилась до 13,3%, на трансформаторы пошлина отменена, однако общее обнуление ставок так и не принято. Не исключается, что Hyundai и ФСК могут инициировать рассмотрение снижения пошлин на комплектующие КРУЭ.
InfraNews Не надо забывать и о таможенных радостях, типа черных каналов – производства при ворующей таможне не выгодны.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года