Завод Hyundai остался без заказов
Запущенный в начале года завод по производству элегазового оборудования для магистральных электросетей (КРУЭ), ставший единственным в России, простаивает без заказов. Строительство завода вела корейская Hyundai Heavy Industries по соглашению с Федеральной сетевой компанией. Завод рассчитан на 350 ячеек от 110 кВ до 500 кВ в год.
Hyundai выиграла тендер ФСК на поставку 50% потребностей сетевой компании в КРУЭ в 2013-2017 гг. Планировалось, что данные объемы будут изготовлены на новом заводе. На 2015 г. было запланировано расширение мощности завода до 500 ячеек в год. По прогнозам Hyundai, рост объема российского рынка КРУЭ должен составить 10% в год, достигнув к 2017 г. $700 млн.
Сегодня выпуском КРУЭ в России занимаются петербургский Энергомехзавод, ВО Электроаппарат, а также входящий в Росатом Электрохимприбор, однако их продукция ограничена напряжением 110-220 кВ. Стоит отметить, что КРУЭ дороже открытого распредустройства, но занимает в четыре раза меньше площади и обходится дешевле в эксплуатации. Первый замгендиректора Россетей Роман Бердников пояснил, что, при согласовании инвестпрограммы сетей внимание главным образом направлено на капзатраты, а не на полный срок жизни актива, а если ориентироваться на него, КРУЭ обходятся дешевле.
В октябре в ходе Всемирного энергетического конгресса представитель ФСК сообщил, что в следующем году компания разместит заказы на заводе в Артеме. При этом объем заказа не уточнялся. Пока Hyundai поставляет Россетям готовые КРУЭ.
Основной из причин возникшей проблемы называется тот факт, что сборка КРУЭ в России, учитывая нынешний таможенный режим, менее выгодна, чем их импорт, поскольку их комплектующие облагаются пошлиной, а готовые КРУЭ — нет. В прошлом году Siemens предложила Минэкономики рассмотреть возможность нулевых ставок на часть комплектующих. Как отмечалось в письме Siemens, пошлина на них составляла 5-20%. По данным ТНВЭД Таможенного союза ставка пошлины на выключатели, разъединители и заземлители снизилась до 13,3%, на трансформаторы пошлина отменена, однако общее обнуление ставок так и не принято. Не исключается, что Hyundai и ФСК могут инициировать рассмотрение снижения пошлин на комплектующие КРУЭ.
InfraNews Не надо забывать и о таможенных радостях, типа черных каналов – производства при ворующей таможне не выгодны.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)