Параллельный импорт – кто в чем будет виноват
Интернет торговля | Компании | Логистика | Новости | Август 20, 2013, 11:21
По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг представил результаты исследования рисков легализации параллельного импорта для инвесторов, осуществляющих локализацию производств на территории РФ. Обсуждение доклада должно состояться 26 августа. Отметим, что ранее Шувалов выступил на стороне ФАС, предложившей легализацию параллельного импорта. Вице-премьер обещал отстаивать эту инициативу публично. Согласно нынешнему законодательству, официальные дилеры и правообладатели брендов имеют право запретить параллельный импорт, обосновав это защитой товарного знака. В антимонопольной службе это рассматривают как ограничение конкуренции.
В ходе исследования были оценены риски 35 компаний в области производства и обслуживания автомобилей, медтехники, бытовой техники, электроники, лекарственных и гигиенических средств. Суммарный оборот этих компаний за 2012 г. составил порядка 1,8 трлн. руб., численность сотрудников — свыше 100 тыс. человек.
По итогам опроса компаний, оценка объема параллельного импорта, попавшего в РФ в 2012 г. и реализующегося главным образом в независимых интернет-магазинах, составила 19% от всех товаров, проданных на их рынках. 66% опрошенных компаний полагают, что сокращение их выручки от легализации параллельного импорта составит в среднем 19%, снижение чистой прибыли – 25%. Среди опрошенных 38% не исключают вывод производства из страны.
Некоторые компании полагают, что будут вынуждены снизить локальное производство на 27%, 18% ожидают увеличения расходов на сервисное обслуживание, 29% готовятся к росту расходов на маркетинг. 22% компаний полагают, что оптовые цены могут снизиться в среднем на 13%. При этом 17% не исключают снижения также и розничных цен в среднем на 10%. 60% опрошенных уверены, что на 22% увеличится объем контрафакта. В связи с этим, как отмечается в исследовании, возрастут не только репутационные издержки производителей, но и риски для жизни и здоровья самих потребителей.
InfraNews Согласно нашему рейтингу импортеров – у описанной проблемы есть несколько вариантов решений. Но каждый из них должен отталкиваться от реальных цифр. Возмущенные “мэйджоры” – контролируют реальность. Первые 30 компаний в ТОП-500 – те самые “легальные” импортеры собственной продукции и импортеры комплектующих для своих производств в России. И никто их доминированию не мешает и не сможет. При этом очевидно, что если и говорить о параллельном импорте – то надо четко понимать, что его организуют те же люди, что видят импорт “легальный”. А именно – те же самые логисты и таможенные брокеры, которые лучше всех знают, где и как “непредставлены” товары “мэйджоров”. Они и заполняют эти ниши. Причем цена, очевидно, ниже. Но не за счет каких-то влияний на рентабельность производителя (ясно, что “параллельные” товары – закупаются не EXW и с ними еще надо работать на уровне налогов “там”) – но цена снижается за счет связки ФТС-Брокер-«параллельный импортер». И мы всегда помним – что в этой связке все трое – чаще всего одно лицо. Не важно, Шкуркин его фамилия или это какой-то безвестный таможенный полковник активничает. Суть не меняется – если правительство хочет добиться результата – надо разорвать связку Таможня-Бюджет, лишить фискальных функций ФТС и только тогда заниматься внешней торговлей.
Новости по теме
-
Wildberries&Russ выпустила партию изотермических полуприцепов собственного производства
В эксплуатацию введено 40 единиц, до конца года планируется выпуск еще 60 полуприцепов
-
Ozon открыл два фулфилмент-центра в Адыгее и Ростовской области
Площадь каждого объекта – 40 тыс. кв. м
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»