Отечественные производители рефконтейнеров пока не способны конкурировать с иностранными
Российские производители рефконтейнеров пока не могут конкурировать с крупными иностранными вендорами. Об этом в интервью InfraNews рассказал глава «Дальрефтранса» (входит в FESCO) Андрей Гречкин, уточнив, что сегодня отечественные контейнеры уступают в стоимости, надежности, а также не обеспечены глобальной сетью сервисных центров.
По его словам, сейчас в мире есть всего четыре главных вендора рефрижераторных установок: Carrier (США), Thermo King (США), Daikin (Япония) и Star Cool (Китай): «Они – общедоступны, проводят курсы для механиков: все механики во всех портах мира сертифицированы ими. Везде есть сервисные центры, запасные части есть в наличии или их легко достать. На всех судах есть ЗИПы для этих контейнеров (ЗИП – минимальный набор запчастей для ремонта и обслуживания, InfraNews). И самое главное – эти установки развиваются и совершенствуются на протяжении последних 50 лет, то есть они избавились уже от тех базовых «детских болячек», которые возникают у любой техники».
В то же время на российском рынке, по словам главы «Дальрефтранса», хоть и есть желание построить свое независимое от иностранных компонентов оборудование, российские образцы уступают в стоимости и надежности, а также не обладают достаточным сроком коммерческой эксплуатации на рынке.
Изменить положение вещей смогло бы создание механизма выкупной аренды или лизинга на отечественные рефконтейнеры. Это по мнению Андрея Гречкина, позволило бы оператору обратиться к заводу-производителю и получить от него пакет: «первоначально платите, допустим, 10% от стоимости рефконтейнера и через шесть лет выкупаете этот контейнер за столько-то рублей. При этом суточная оплата тоже фиксирована, понятна и номинирована в рублях».
Подробнее о создании российского механизма по лизингу рефконтейнеров, а также о других тенденциях перевозок скоропорта читайте в эксклюзивном интервью Андрея Гречкина InfraNews.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU