Отечественные производители рефконтейнеров пока не способны конкурировать с иностранными
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F08%2FDalreftrans-2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Российские производители рефконтейнеров пока не могут конкурировать с крупными иностранными вендорами. Об этом в интервью InfraNews рассказал глава «Дальрефтранса» (входит в FESCO) Андрей Гречкин, уточнив, что сегодня отечественные контейнеры уступают в стоимости, надежности, а также не обеспечены глобальной сетью сервисных центров.
По его словам, сейчас в мире есть всего четыре главных вендора рефрижераторных установок: Carrier (США), Thermo King (США), Daikin (Япония) и Star Cool (Китай): «Они – общедоступны, проводят курсы для механиков: все механики во всех портах мира сертифицированы ими. Везде есть сервисные центры, запасные части есть в наличии или их легко достать. На всех судах есть ЗИПы для этих контейнеров (ЗИП – минимальный набор запчастей для ремонта и обслуживания, InfraNews). И самое главное – эти установки развиваются и совершенствуются на протяжении последних 50 лет, то есть они избавились уже от тех базовых «детских болячек», которые возникают у любой техники».
В то же время на российском рынке, по словам главы «Дальрефтранса», хоть и есть желание построить свое независимое от иностранных компонентов оборудование, российские образцы уступают в стоимости и надежности, а также не обладают достаточным сроком коммерческой эксплуатации на рынке.
Изменить положение вещей смогло бы создание механизма выкупной аренды или лизинга на отечественные рефконтейнеры. Это по мнению Андрея Гречкина, позволило бы оператору обратиться к заводу-производителю и получить от него пакет: «первоначально платите, допустим, 10% от стоимости рефконтейнера и через шесть лет выкупаете этот контейнер за столько-то рублей. При этом суточная оплата тоже фиксирована, понятна и номинирована в рублях».
Подробнее о создании российского механизма по лизингу рефконтейнеров, а также о других тенденциях перевозок скоропорта читайте в эксклюзивном интервью Андрея Гречкина InfraNews.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года