Отечественные производители рефконтейнеров пока не способны конкурировать с иностранными
Российские производители рефконтейнеров пока не могут конкурировать с крупными иностранными вендорами. Об этом в интервью InfraNews рассказал глава «Дальрефтранса» (входит в FESCO) Андрей Гречкин, уточнив, что сегодня отечественные контейнеры уступают в стоимости, надежности, а также не обеспечены глобальной сетью сервисных центров.
По его словам, сейчас в мире есть всего четыре главных вендора рефрижераторных установок: Carrier (США), Thermo King (США), Daikin (Япония) и Star Cool (Китай): «Они – общедоступны, проводят курсы для механиков: все механики во всех портах мира сертифицированы ими. Везде есть сервисные центры, запасные части есть в наличии или их легко достать. На всех судах есть ЗИПы для этих контейнеров (ЗИП – минимальный набор запчастей для ремонта и обслуживания, InfraNews). И самое главное – эти установки развиваются и совершенствуются на протяжении последних 50 лет, то есть они избавились уже от тех базовых «детских болячек», которые возникают у любой техники».
В то же время на российском рынке, по словам главы «Дальрефтранса», хоть и есть желание построить свое независимое от иностранных компонентов оборудование, российские образцы уступают в стоимости и надежности, а также не обладают достаточным сроком коммерческой эксплуатации на рынке.
Изменить положение вещей смогло бы создание механизма выкупной аренды или лизинга на отечественные рефконтейнеры. Это по мнению Андрея Гречкина, позволило бы оператору обратиться к заводу-производителю и получить от него пакет: «первоначально платите, допустим, 10% от стоимости рефконтейнера и через шесть лет выкупаете этот контейнер за столько-то рублей. При этом суточная оплата тоже фиксирована, понятна и номинирована в рублях».
Подробнее о создании российского механизма по лизингу рефконтейнеров, а также о других тенденциях перевозок скоропорта читайте в эксклюзивном интервью Андрея Гречкина InfraNews.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)