Китай в 2023 году может увеличить импорт угля до 400 млн тонн
За рубежом | Новости | Июль 24, 2023, 13:57
По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.
По данным английского аналитика Shipping Strategy, импорт угля в Китай за первое полугодие составил 221,93 млн тонн – это вдвое больше, чем за аналогичный период 2022. При этом, по данным BIMCO, морской импорт за этот период вырос на 66% г/г.
О планируемом увеличении импорта угля до 400 млн тонн в текущем году сообщала Национальная угольная ассоциация КНР. Аналитики отмечают, что Китай наращивает закупку угля зарубежом в условиях снижения цен.
Руководитель аналитической службы итальянского брокера Banchero Costa Ральф Лещински, характеризует угольную стратегию Китая как «оппортунизм, определяемый динамикой цен на мировых рынках».
По словам Лещински, в среднем, импорт обеспечивает не более 10-15% потребления угля в Китае. Страна наращивает импорт, когда цены на мировых рынках снижаются ниже внутренних цен, и сокращает в ситуации высоких цен на уголь или удорожания фрахта.
Мировые цены на уголь достигли пика в 2022 и стабильно снижались с начала текущего года, достигнув к середине года уровней начала 2021.
По данным Platts, стоимость тонны энергетического угля в Китае по состоянию на 20 июня составляла 676,49 юаней – на 62% меньше, чем в марте 2022.
Это объясняет увеличение объемов импорта: за январь-май поставки из Индонезии составили 89,9 млн тонн, что на 65,9% больше, чем годом ранее, импорт из России увеличился на 88,7% до 18,3 млн тонн, а поставки из Австралии выросли с нуля до 11,2 млн тонн.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU