Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 4

Продолжение, предыдущая часть здесь
Грузы

Грузовая работа демонстрирует нам, как на самом деле сегодня распределяются усилия в работе с грузами и на что стоит обратить пристальное внимание.  Базовый груз в номенклатуре РЖД – “химикаты и сода”. Здесь как раз танки почти в полном составе, описанные в предыдущей главе. Суммарный рост за квартал всей номенклатуры – 16,3% до 103,57 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении – рост 17,8% до 46 тыс. TEU, в импорте на 22,6% до 14 тыс. TEU, в транзите на 15,4% до 7,57 тыс. TEU. Экспорт вырос на 12,5% до 36  тыс. TEU.

Рисунок 10. Оборот грузов во внутреннем сообщении за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Рисунок 10. Оборот грузов во внутреннем сообщении за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Оборот бумаги вырос не сильно – на 3,5% до 69,73 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении в контейнерах бумага и вовсе упала (есть подозрение, что крытьем и машинами стало чуть дешевле) на 8,3% до 10,2 тыс. TEU, в импорте рост на 18%, но всего до 1,9 тыс. TEU, появился видимый транзит – рост на 123,6% до 1,04 тыс. TEU. Базовый оборот для номенклатуры – экспорт. Он вырос на 4,6% до 56,84 тыс. TEU.

Рисунок 11. Оборот грузов в импорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Рисунок 11. Оборот грузов в импорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

На волне активного роста экспорта кругляка (только в Китай было отправлено более 20 млн. кубометров – и в основном автотранспортом), растет и перевозка этого вида грузов, только в чуть более обрботанном варианте. Пиломатериалы, деревянные изделия и проче выросли на 30% до 60,29 тыс. TEU. Во внутренних перевозках рост на 52,6% до 6,186 тыс. TEU, в импорте (закономерно) спад на 16,6% до 477 TEU, резкий рост (32 раза) на 3077%, до 2,04 тыс. TEU в транзите. На четверть вырос экспорт – до 51,586 тыс. TEU.

Рисунок 12. Оборот транзитных грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Рисунок 12. Оборот транзитных грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Головная  боль наших промышленников и металлургов: метизы. Сами не справляются с дешевым поточным производством широкой номенклатуры и страдают от китайского импорта. Это понятно – китайские производители могут выкатить до 50 тыс. наименований метизов и металлической фурнитуры, одних гвоздей и шурупов с миллиметровым шагом любого уровня закалки и качества более 500 позиций. Достаточно заглянуть на полки OBI, IKEA и прочих Леруа.

Рисунок 13. Оборот грузов в экспорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Рисунок 13. Оборот грузов в экспорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Оборот метизов в контейнерах вырос на 53%, что уже является хорошим признаком оживления экономики. Во внутреннем сообщении – рост 14,5% до 13,36 тыс. TEU, импорте на 32,5% до 15,355 тыс. TEU, транзит вырос на 150% до 11,28 тыс. TEU, и экспорт на 130%, но всего до 7,29 тыс. TEU.

Товары народного потребления так же как и метизы – серьезный повод говорить о росте экономики. Общий рост – 45% – до 50,7 тыс. TEU. Героически рост у транзита – 133% до 14,266 тыс. TEU, импорт вырос на 45% до 23,75 тыс. TEU, внутренние перевозки только на 1% до 12,4 тыс. TEU, а вот экспортировать нам нечего – даже при 41% роста – оборот всего 277 TEU.

Совсем другая история с машинокомплектами (авто)- здесь экспорт вдруг взорвался 13кратным ростом (1189%), до 2 тыс. TEU. Общий оборот вырос на 59,4% до 38,2 тыс. TEU, импорт на 2\3 до 28 тыс. TEU. Транзит на 20,4% до 5,8 тыс. TEU.

В целом картина выглядит не плохо. Импорт восстанавливается, внутренние перевозки – стабильны. Транзит и экспорт хорошо растут.

Рисунок 14. Оборот все направлений по типам грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU

Рисунок 14. Оборот все направлений по типам грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 

Продолжение здесь

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости