Что может ФАС узнать о сделке микро-компаний SPSR и DPD
Автотранспорт | Интернет торговля | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Почтовая логистика | Рейтинги | Январь 18, 2017, 8:34
На всякий случай, дети, запомните, вам это в жизни пригодится. В мире и в России еще не было случаев, когда бы слияние логистических компаний (c heavy assets или без них) прошло бы по форумуле 1+1=2 (про 2,5 я даже не говорю). Почти всегда формула 1+1 = 1,8 (и это в лучшем случае). В выигрыше всегда только инициаторы – банки, портфельные инвесторы или еще какие люди с деньгами, которые наживаются в процессе сделки, а не в длинном периоде. Запомните это. Или запишите.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство о слиянии логистического оператора SPSR Express с российским подразделением DPD. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Попробуем понять, что здесь делать ФАСу.
“Мы будем проводить тщательный экономический анализ”, – пошутили в ФАС.
SPSR и DPD объявили о грядущем слиянии компаний. Сделка должна быть одобрена ФАС. После закрытия сделки объединенная компания станет крупнейшим федеральным экспресс-оператором, говорится в сообщении SPSR. Однако стороны не уточняют, какую именно долю на рынке займет объединенная компания.
“Мы работаем в несколько разных сегментах рынка, поэтому некорректно говорить об объединенной доле на рынке логистики в целом”, – пояснил ТАСС генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин.
В 2016 г. доля SPSR Express на рынке доставки бизнес-клиентам (без учета “Почты России”) составила 10,8%, частным лицам внутри России – 8,4%, из-за рубежа – 13,7%, сообщил Солодкин. DPD пока не сообщает данные за 2016 г., однако в 2015 г. доля компании по доставке бизнес-клиентам составила 17%, частным лицам – 11,6% внутри страны и 3,5% пришлось на посылки из-за рубежа, сообщил ТАСС Николай Воинов, который возглавит объединенную компанию.
“В SPSR Express сильно развиты экспресс-доставка документов и посылок, а также международное направление по доставке отправлений из зарубежных интернет-магазинов (AliExpress, JD.com, LeEco, Next, Marks&Spencer и др. – прим. ред.). DPD в России традиционно сильна в сегменте В2В – автомобильная промышленность, телеком, fashion-ретейл, косметика и фармацевтика – и имеет большой опыт в перевозке не только посылок, но и сборных грузов”, – отметил Солодкин.
InfraNews: Обе позиции мизерны. В части SPSR – граждане не считают “Почту России”, с учетом которой все их доли на рынке становятся менее 1%. Не считают серого рынка и никак не прогнозируют проблему “налогообложения” интернет-магазинов, которая изменится в ближайшее время. Да. И кстати – не видят той части рынка, которая назаывается массовое потребление. Ибо в стремлении к росту стоимости компаний, все забывают, что у интернет-торговли так же есть свой потолок. И мало того, на сегодня интернт-торговля – это торгвля которая продает “логистику” конечному клиенту по цене “инкасации”, а то и дороже.
Влияние DPD на рынке B2B – аналогично незначительно. Как и всегда в логистическом сегменте, компания выдает существование нескольких серьезных контрактов с транснациональными корпорациями за некие важные, практически доминирующие позиции в сегментах. Реальность такова, что как и в случае с СПСР, даже если принимать во внимание только превозки ТНП, FMCG и прочих немассовых сегментов – выйдет, что доля компании на логистическом рынке сильно меньше 1%.
Для обеих компаний, как впрочем и для тысяч аналогичных коллег – решительность в очерчивании своих сегментов, где они якобы круто представленны, заканчивается сразу после сравнения выручки данных компаний и выручки реального сегмента. Еще раз повторимся – обе компании не дотягивают до 1%. И после слияния не дотянут.
Окончательное закрытие сделки по объединению ожидается в I квартале 2017 г. На первом этапе компании продолжат работать под своими старыми брендами, потом, возможно, название объединенной компании изменится, говорится в сообщении.
В рамках сделки холдинг GeoPost, работающий под международным брендом DPD group, получит 70% акций в объединенной компании. Еще 30% распределят между собой “Эльбрус Капитал” (по данным СМИ, этой структуре сейчас принадлежит 40% SPSR) и топ-менеджмент SPSR Express. Svarog Capital, которой сейчас через Russian Retail Growth Fund принадлежит 30% в SPSR, “вышел из сделки”, сообщил ТАСС Солодкин.
“Компания PickPoint и подразделения DPD в странах СНГ не вошли в периметр сделки. Финансовая информация не подлежит раскрытию”, – уточнил он.
“Объединение открывает возможности для качественно нового развития не только для объединенной компании, но и для рынка в целом. Появится универсальный оператор, оказывающий услуги во всех сегментах логистического рынка”, – считает Солодкин из SPSR.
Воинов в свою очередь отмечает, что объединенная компания может стать лидером по объемам перевозок.
DPD в России объединяет более 125 терминалов и около 1 тыс. пунктов выдачи. Компания осуществляет перевозку разногабаритных отправлений – от конвертов до тяжелых грузов.
Справка InfraNews: DPD чистый 4PL оператор. Ничего своего. От слова совсем. Уйдет коммерческий или операционный блок и бизнес развалится. 125 терминалов – это 125 раз метров по 200 на чужих терминалах, с одним гейтом. Пункты выдачи – ну вы поняли – корнеры. 58 машин, из которых 46 легкие развозные. IT говорят сильная.
Инфраструктура SPSR Express объединяет 9 распределительных и 15 сортировочных центров, 200 офисов и представительств в России, более 1 тыс. собственных автомобилей.
Справка InfraNews: Чем отличается рапределительный от сортировочного центра – никто не знает. Это дело вкуса. 200 офисов и представительств – ну допустим. Корнер в бизнес-центре – тоже офис. Нет проблем. Но вот про более 1000 автомобилей – уже накрутка. На 2016 год у компании было 39 машин больше 5 тонн вместимости, и 796 развозных машин, половина из которых в лизинге, и расписаны все машины по отдельным маленьким филиалам.
И возвращаясь к началу. 2 компании, с разной психологией и генезисом, компании лайтовые, с разными IT, вдруг решили слиться. Ребята – вам крышка. Ваша формула 1+1=1. Покупаем поп-корн, начинаем смотреть.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов