Возле порта Приморский может быть построен новый универсальный терминал
ООО “Приморский УПК” Рамиса Дебердеева, совладельца лесного терминала “Фактор” в Усть-Луге, намерено вложить 91,9 млрд. руб. в строительство универсального перегрузочного комплекса около порта Приморский. Как пишет Коммерсант, объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому терминал, построенный здесь, сможет принимать большие суда с наиболее максимальным водоизмещением по всей Балтике.
Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций – 91,9 млрд. руб. На первую очередь потребуется 58,4 млрд. руб., на вторую — 18,8 млрд., на третью — 14,6 млрд. Источниками финансирования станут как собственные, так и заемные средства. Окупаемость проекта должна составить 16,5 года.
УПК “Приморский” будет состоять из пяти перегрузочных комплексов. Планируется, что грузооборот порта составит по минеральным удобрениям — 2 млн. т. в год, зерну — 2 млн. т., по генеральным грузам — 1,6 млн. т., по накатным грузам — 120 тыс. единиц в год, по контейнерам — 3 млн. TEU в год.
Инвестор уже провел изыскательские работы и готов перейти к проектированию, которое займет два года, еще не менее года займет возведение первой очереди. Перегрузочный терминал должен заработать в 2022 году. Инвестор также планирует за свой счет построить ж/д ветку протяженностью 6 км, которая свяжет будущий комплекс и станцию Ермилово.
В правительстве Ленобласти сообщили, что инвестор уже показал проект заместителю председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрию Ялову. В ближайшее время проект будет представлен на Совете по размещению производственных сил региона.
InfraNews Проект довольно призрачный. Сегодня на Северо-Западе 50% мощностей по перевалке универсальных грузов простаивает — это около 30 млн. т. в год. По контейнерным мощностям недогружено 60% уже готовой инфраструктуры. Что касается перевалки зерна, то логистика для такой транспортировки в этом случае не очень подходящая, да и покупателя в этом “углу” не отыскать. С перевалкой минеральных удобрений ситуация также неоднозначная. У всех крупных химкомбинатов, включая “Еврохим”, уже разработаны свои логистические коридоры. Более того, этот рынок волатильный, терминалы пустуют по полгода по конъюнктурным причинам. Новые портовые мощности на Северо-Западе, если и будут востребованы, то не раньше, чем через 15-20 лет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару