Возле порта Приморский может быть построен новый универсальный терминал

ООО “Приморский УПК” Рамиса Дебердеева, совладельца лесного терминала “Фактор” в Усть-Луге, намерено вложить 91,9 млрд. руб. в строительство универсального перегрузочного комплекса около порта Приморский. Как пишет Коммерсант, объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому терминал, построенный здесь, сможет принимать большие суда с наиболее максимальным водоизмещением по всей Балтике.
Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций – 91,9 млрд. руб. На первую очередь потребуется 58,4 млрд. руб., на вторую — 18,8 млрд., на третью — 14,6 млрд. Источниками финансирования станут как собственные, так и заемные средства. Окупаемость проекта должна составить 16,5 года.
УПК “Приморский” будет состоять из пяти перегрузочных комплексов. Планируется, что грузооборот порта составит по минеральным удобрениям — 2 млн. т. в год, зерну — 2 млн. т., по генеральным грузам — 1,6 млн. т., по накатным грузам — 120 тыс. единиц в год, по контейнерам — 3 млн. TEU в год.
Инвестор уже провел изыскательские работы и готов перейти к проектированию, которое займет два года, еще не менее года займет возведение первой очереди. Перегрузочный терминал должен заработать в 2022 году. Инвестор также планирует за свой счет построить ж/д ветку протяженностью 6 км, которая свяжет будущий комплекс и станцию Ермилово.
В правительстве Ленобласти сообщили, что инвестор уже показал проект заместителю председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрию Ялову. В ближайшее время проект будет представлен на Совете по размещению производственных сил региона.
InfraNews Проект довольно призрачный. Сегодня на Северо-Западе 50% мощностей по перевалке универсальных грузов простаивает — это около 30 млн. т. в год. По контейнерным мощностям недогружено 60% уже готовой инфраструктуры. Что касается перевалки зерна, то логистика для такой транспортировки в этом случае не очень подходящая, да и покупателя в этом “углу” не отыскать. С перевалкой минеральных удобрений ситуация также неоднозначная. У всех крупных химкомбинатов, включая “Еврохим”, уже разработаны свои логистические коридоры. Более того, этот рынок волатильный, терминалы пустуют по полгода по конъюнктурным причинам. Новые портовые мощности на Северо-Западе, если и будут востребованы, то не раньше, чем через 15-20 лет.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году