РЖД и ФАС подписали соглашение о создании Совета рынка ж/д перевозок
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 30, 2016, 15:22
РЖД и ФАС подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках создания Совета рынка железнодорожных перевозок, пишет Коммерсант. Глава ФАС Игорь Артемьев пояснил, что соглашение “открывает серию присоединений”, по итогам которой ФАС уже к сентябрю ожидает увидеть в совете всех участников рынка.
Артемьев еще в начале года предложил Владимиру Путину создать в отрасли саморегулируемую организацию, аналогичную “Совету рынка” в электроэнергетике. Согласно предложению ФАС, в совете должны быть представлены участники рынка, РЖД, грузоотправители и госорганы, в перспективе он будет регулировать коммерческую инфраструктуру по предоставлению вагонов. Президент поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть эти предложения, которые позже он одобрил. Наибольшие споры вызвал вопрос электронных торгов услугой по предоставлению вагонов. В докладе Дворковича этот вопрос не был затронут.
При этом Артемьев отмечает, что рынку перевозок на железной дороге необходима система торгов, которая “приведет к огромным изменениям”. По мнению главы ФАС, потребители от этого выиграют, “хотя, может быть, кому-то и будет плохо”. Вопрос о торговой площадке не вошел в подписанное соглашение, но Артемьев сообщил, что есть договоренность, что РЖД на своей базе с участием ФАС и рыночных структур создаст такую электронную площадку.
Глава ФАС также подтвердил, что ведомство недовольно сейчас не столько стоимостью услуг железных дорог, сколько портовиками. По словам Артемьева, при анализе транспортных затрат грузоотправителей выяснилось, что “произошел чудовищный рост цен на услуги стивидорных компаний”, который “фактически сжирает половину всей стоимости грузоперевозки по России”. Вины железных дорог в этом нет, подчеркнул глава ФАС.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.