Россия и Китай подпишут меморандум о строительстве зернового терминала
В рамках визита президента России Владимира Путина в Китай запланировано подписание меморандума о начала строительства зернового терминала, сообщает ТАСС. Замглавы Минсельхоза РФ Сергей Левин заявил, что полностью проект планируется реализовать к 2025 г.
По его словам, “это очень большой стратегический проект. Планируется подписание этого меморандума завтра в рамках визита Владимира Владимировича. Этот проект предусматривает несколько этапов, первый – это строительство непосредственно самого терминала на линии Забайкальск – Манчжурия. Там объем инвестиций в оборудование составит порядка $85 млн., а вместе со стройкой – порядка $100 млн.”.
Левин рассказал, что оборудование для проекта будет поставлять Китай. Он добавил, что “в целом этот меморандум предусматривает создание большого логистического коридора из 30 объектов, в том числе зернового терминала и 29 элеваторов в разных местах России, которые будут работать в обеспечение этих поставок”.
Проект рассчитан до 2025 г., но строительство терминала планируется начать уже в сентябре этого года. Общий объем инвестиций в проект составляет более $1,1 млрд. По словам Левина, “это большой проект, но это складывается из максимального товаропотока, это рамочный горизонт, на который инвесторы ориентируются, когда планируют проект. К чему проект придет – будет видно, когда запустят его первую очередь – терминал и начнется движение товара, российского зерна. Чем больше Китай будет покупать российского зерна, тем больше потребуется строить элеваторов для обеспечения деятельности этого терминала”, – сказал замглавы Минсельхоза.
Предполагается, что строительство первой очереди займет год-полтора.
Кроме того, одновременно с первым меморандумом о строительстве прорабатывается второй договор с Китайской пищевой корпорацией COFCO на закупки российского зерна через этот терминал. Левин уточнил, что “этот вопрос отдельно обсуждался, получил поддержку с обеих сторон. После этого переговоры с COFCO активизировались, и они существенно продвинулись в подписании второго меморандума”. Пока речь идет о закупке Китаем 2-3 млн. т. зерна в год через этот хаб. Но проект предусматривает возможность перевалки 8 млн. т. зерна в год.
Замминистра не исключил возможности в дальнейшем поставки зерна через этот терминал и в другие страны, но подчеркнул, что пока проект рассчитан на поставки зерна именно в Китай.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU