Производство высокотехнологичных судов на “Звезде” отложили до 2025г.
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F342756.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минпромторг и Роснефть подготовили к совместному заседанию межправкомиссий по импортозамещению и социально-экономическому развитию Дальнего Востока актуальную модель загрузки и финансирования строящейся верфи “Звезда”. Как пишет Коммерсант, сейчас прогнозный заказ судов и шельфовой техники на “Звезде” до 2030 года оценивается в 116 единиц. Основной объем должна обеспечить Роснефть. Но в ближайшие годы загрузка будет небольшой — в 2018 году запланировано строительство плавдока и верхнего строения морской буровой установки, в 2019 году планируется сдать четыре судна снабжения и два судна-склада ледокольного класса.
Производить высокотехнологичные суда для перевозки нефти и газа “Звезда” будет только через десять лет. В 2024-2025 гг. должны быть сданы 24 крупнотоннажных танкера Aframax и 20 универсальных судов снабжения. В 2027 году “Звезда” может построить 11 газовозов СПГ или танкеров Aframax высокого ледового класса Arc7. В качестве потенциальных проектов для использования танкеров ледового класса рассматриваются месторождения в Печорском море и Карском море, освоение арктического побережья и прибрежной зоны Восточной Сибири, проекты на глубоководном шельфе Сахалина, а также СПГ-проект Новатэка на Гыдане.
Производство высокотехнологичной шельфовой техники на “Звезде” вызывает много вопросов у участников рынка и профильных ведомств. По данным источников, Минэнерго в письме Росимуществу критично высказалось о возможностях отечественного судостроения, отметив, что “наиболее плачевная ситуация с танкерами-газовозами СПГ”. Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце прошлого года заявлял, что газовозы и тяжелые нефтяные танкеры — “не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. По его словам, “Звезду” можно сделать “более компактной” и скорректировать ее производственную программу. По мнению ряда участников рынка, в нынешних условиях получить технологии для строительства газовозов сложно, и для рынка остается более логичным размещать заказы на южнокорейских верфях, например DSME.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года