Жадные девелоперы завысили влияние “Платона” на строительство в 50 раз
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2015, 11:21
Ассоциация застройщиков Московской области заявила, что ужесточение правил грузоперевозок увеличит стоимость строительства. Как пишет РБКdaily, рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Ассоциация направила в Минстрой письмо, в котором предлагает освободить от нового дорожного сбора грузовики, перевозящие стройматериалы, что позволит избежать роста затрат.
В письме говорится о двух постановлениях правительства России. Одно, вступившее в силу 1 июля 2015 года, снижает предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое. Второе – вступило в силу 15 ноября 2015 года и вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т.
В Ассоциации застройщиков Московской области заявили, что подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой. По словам президента Ассоциации, гендиректора девелоперской компании Urban Group Андрея Пучкова, себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки песка и щебня. Он пояснил, что если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб. По его словам, стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства.
Президент одного из крупнейших в России производителей щебня – «Национальной нерудной компании» Дмитрий Аверин заявил, что закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. По его словам, цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство разрабатывает меры для того, чтобы более гладко ввести систему «Платон» в действие.
InfraNews С одной стороны, взносы Платона сильнее всего бьют именно по относительно дешевым товарам. Но раз уж первыми заявились щебнекопы, можно доложить одну простую правду: стройка у строителей – всегда аврал. Все подвозится всегда в последний момент. К примеру, при строительстве Сити ни станция Тестовская (где вполне можно было еще в начале участок под склад нерудных материалов сложить), ни Западный порт не использовались, хотя находятся в 1 и 2 километрах соответственно.
Мало того, рынки по всем нерудным материалам монополизированы по регионам еще с 90х. Монополизированы, как вы понимаете, кровью.
Плюс, конечно, наши строители – жулики те еще. Когда им надо, они про стоимость труда, когда надо – про стоимость отделочных материалов, а когда надо – про стоимость инженерных коммуникаций или земли рассуждают. Но вот 800 рублей за кубометр песка.
Была стоимость доставки условных 10 кубов песка – 400 рублей. 10 кубов – это в среднем 15 тонн. С введением Платона она уже выросла на 300 рублей – утверждает некто Пучков из Urban Group.
С учетом НДС Платон сегодня стоит почти 2 рубля. Стоимость 15 тонн песка выросла на 4500 рублей. Значит песок вы возите за 2,2 ТЫСЯЧИ километров? Отлично, нет проблем. Хотя понятно, что песок возят ну максимум за 100-150 км – стоимость поездки вырастает максимум на 60 руб. (с обратным пробегом) – а значит на каждую тонну прибавляется 4-6 рублей.
Журналистам, хоть бы РБКdaily, надо все-таки как-то критичнее относиться к созданию материалов. Ибо строитель, московский девелопер – это жадное животное, и свой расход, который он должен переложить на потребителя, он всегда сразу умножает даже не на 10, а на 100. Потом делает поправку на ветер и борьбу с коррупцией, и из 6 рублей к тонне у него выходит 300. В 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) РАЗ.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%