“Платон” предложили перевести в тестовый режим

Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 20, 2015, 12:08

Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил Владимиру Путину письмо, в котором сообщил, что за первые дни система “Платон”, через которую взимается плата за проезд грузовиков, показала свою неготовность к работе, пишет Коммерсант. По словам Титова, обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%. Кроме того, интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями: в половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег.

Титов подчеркивает, что такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. По его данным, крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок — в 20%. По оценкам ритейлеров, сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%. Титов полагает, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей по мере сокращения их складских запасов. Он также указывает, что участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23% для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Таким образом, новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции.

В Ассоциации компаний розничной торговли рассказали, что кроме фактов, описанных Титовым, участники рынка сообщали, что плата за проезд списывается по стоимости 3,73 руб. за 1 км вместо озвученных 1,5 руб. Более того, штрафы за неоплату взимают не только в Московской, но и в Калужской областях, тогда как санкции за неоплату проезда в других субъектах, кроме Подмосковья, должны применяться с мая 2016 года.

Титов предлагает ввести тестовый режим функционирования “Платона” на год, в течение которого должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда. За этот период все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием, все устройства подключат к системе, отладят ее бесперебойное функционирование и работу сайта. Предложение перевести работу “Платона” в тестовый режим поддержали глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, Ассоциация компаний розничной торговли и Союз независимых сетей.

Оператор “Платона” – “РТ-Инвест Транспортные системы” – уверяет, что на сегодня в системе зарегистрированы все крупные логистические компании с парком от 50 автомобилей, при этом весь собственный парк продуктовых ритейлеров и их партнеров обеспечен бортовыми устройствами. В “РТ-Инвест Транспортные системы” утверждают, что система работает в штатном режиме и массовых сбоев нет.

Новости по теме


Свежие новости