РЖД и Китай обсуждают создание фонда развития ВСМ на паритетной основе
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2015, 13:45
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fjjdd.jpg&h=&w=690&zc=1)
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе. Об этом сообщает ТАСС. Как отметил Мишарин, “возможно создание специального фонда развития ВСМ, который будет аккумулировать другие фонды – например, “Шелковый путь” и квазигосударственные российские и взносы РЖД”. По его словам, РЖД обсуждает с китайскими коллегами распределение рисков. Касательно распределения долей между российской и китайской сторонами, Мишарин уточнил – “примерно пополам”.
Первый вице-президент РЖД рассказал, что фонд “Шелковый путь” в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ Москва-Казань, в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.
Говоря о размере фонда, Мишарин пояснил: “По модели первый участок по 50 млрд. руб., вторая половина – еще по 50. И то, о чем мы говорим с китайскими коллегами – заемные средства в 250 млрд. руб. на первый этап до Нижнего Новгорода и 150 млрд. руб. сейчас они готовы рассматривать на второй этап.” В результате речь идет о более чем 500 млрд. руб.
Как сообщалось ранее, Китай определится с увеличением кредита на строительство ВСМ Москва-Казань на 150 млрд. руб. к концу ноября. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн. руб. В будущем участок Москва-Казань может стать частью ВСМ Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта “Шелковый путь”, который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года