РЖД и Китай обсуждают создание фонда развития ВСМ на паритетной основе
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2015, 13:45
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе. Об этом сообщает ТАСС. Как отметил Мишарин, “возможно создание специального фонда развития ВСМ, который будет аккумулировать другие фонды – например, “Шелковый путь” и квазигосударственные российские и взносы РЖД”. По его словам, РЖД обсуждает с китайскими коллегами распределение рисков. Касательно распределения долей между российской и китайской сторонами, Мишарин уточнил – “примерно пополам”.
Первый вице-президент РЖД рассказал, что фонд “Шелковый путь” в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ Москва-Казань, в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.
Говоря о размере фонда, Мишарин пояснил: “По модели первый участок по 50 млрд. руб., вторая половина – еще по 50. И то, о чем мы говорим с китайскими коллегами – заемные средства в 250 млрд. руб. на первый этап до Нижнего Новгорода и 150 млрд. руб. сейчас они готовы рассматривать на второй этап.” В результате речь идет о более чем 500 млрд. руб.
Как сообщалось ранее, Китай определится с увеличением кредита на строительство ВСМ Москва-Казань на 150 млрд. руб. к концу ноября. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн. руб. В будущем участок Москва-Казань может стать частью ВСМ Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта “Шелковый путь”, который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота