Первая проблема Белозерова

После передачи РЖД по агентскому соглашению парка ФГК возникли проблемы с организацией грузоперевозок, пишет Коммерсант. По данным источников, в Сибири проблемы с вывозом угля СУЭК, подача полувагонов отстает от графика почти на 50%.

Основной перевозчик энергоугля для “Интер РАО” – Логотрансэнерго – после запуска агентской схемы подписал тройственное соглашение, включающее ЦФТО, но уже получил срывы суточного плана погрузки в адрес нескольких ГРЭС. Депутат Госдумы Сергей Чижов обратился к главе ЦФТО Елене Кунаевой с просьбой обеспечить станции вагонами накануне отопительного сезона. Перевозчик щебня из Карелии – Промнерудтранс – обеспокоен ситуацией с порожними полувагонами. Соответствующее письмо направлено в адрес вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Крупные металлурги, работающие с ЦФТО, о проблемах пока не заявляли.

Как отмечает один из клиентов ЦФТО, работа РЖД в роли оператора оставляет желать лучшего – по каждому грузоотправителю не выполняется около 30-50% заказа, при этом 30-40% грузоотправителей уже ушли от ФГК к другим операторам. Участники рынка отмечают, что осталось не подписано множество контрактов, не оформлены должным образом около 30% поставок. В результате доходы ФГК в августе составили лишь 10% от плана. По мнению представителей отрасли, на падение выполнения заказа мог повлиять фактор сезонности. Но у других операторов все соответствует прошлому году, тогда как у ЦФТО ситуация хуже.

Агентская схема вызвала вопросы также у вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Аркадия Дворковича. Помощник Дворковича Алан Лушников направил первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову запрос, требуя дать исчерпывающую информацию и необходимые документы, касающиеся взаимоотношений ФГК, РЖД и клиентов, использующих полувагоны ФГК.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости