ОСК может отказаться от крупного контракта с Nordic Yards
ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards на строительство надстройки для ледокола ЛК-25 “Виктор Черномырдин”, пишет Коммерсант. По словам источников, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе производство надстройки на Nordic Yards фактически не началось. При этом из-за девальвации рубля цена контракта может значительно увеличиться, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК. Представители отрасли отмечают, что основные работы в Германии еще не начались, поэтому строительство можно перенести на Балтзавод. По оценкам ОСК, строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд. руб.
ЛК-25 является самым мощным в мире неатомным ледоколом, он предназначен для работы на Севморпути. Заказчиком выступает Росморпорт. Контракт стоимостью 7,94 млрд. руб. был подписан с Балтзаводом в 2011 году, предполагалось, что судно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление блока надстройки за 1,5 млрд. руб.
В конце прошлого года стало известно о проблемах проекта. Как заявили в Минтрансе, разработчик проектной документации ЦКБ “Айсберг” отступил от требований проекта, что ухудшило характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ “Вымпел”. Отставание от графика по ледоколу оценивается в 24 месяца.
В ОСК сообщили, что договор с Nordic Yards был заключен для наверстывания сроков, но “никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам”. В ОСК пояснили, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года