ОСК может отказаться от крупного контракта с Nordic Yards
ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards на строительство надстройки для ледокола ЛК-25 “Виктор Черномырдин”, пишет Коммерсант. По словам источников, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе производство надстройки на Nordic Yards фактически не началось. При этом из-за девальвации рубля цена контракта может значительно увеличиться, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК. Представители отрасли отмечают, что основные работы в Германии еще не начались, поэтому строительство можно перенести на Балтзавод. По оценкам ОСК, строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд. руб.
ЛК-25 является самым мощным в мире неатомным ледоколом, он предназначен для работы на Севморпути. Заказчиком выступает Росморпорт. Контракт стоимостью 7,94 млрд. руб. был подписан с Балтзаводом в 2011 году, предполагалось, что судно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление блока надстройки за 1,5 млрд. руб.
В конце прошлого года стало известно о проблемах проекта. Как заявили в Минтрансе, разработчик проектной документации ЦКБ “Айсберг” отступил от требований проекта, что ухудшило характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ “Вымпел”. Отставание от графика по ледоколу оценивается в 24 месяца.
В ОСК сообщили, что договор с Nordic Yards был заключен для наверстывания сроков, но “никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам”. В ОСК пояснили, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании