Профицит вагонов увеличил расходы РЖД на 14 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 15, 2015, 9:08
Из-за избытка вагонов на сети расходы РЖД в 2014 г. выросли на 14 млрд. руб., пишут Ведомости. Всего расходы монополии в 2014 г. составили 1,3 трлн. руб., что на 1,9% больше, чем годом ранее. Как пояснили в РЖД, избыточные вагоны снижают эффективность использования путей и локомотивов, что и приводит к дополнительным тратам.
По данным отчета РЖД, показатели эффективности использования путей в 2014 году снизились. Так, например, оборот вагона – на 0,5%, до 17 суток. Средняя скорость на сети РЖД в прошлом году составила 325 км/сутки, но сравнивать ее с показателем предыдущего года нельзя, поскольку компания изменила методику расчета.
В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 тыс. вагонов в сутки, из которых 215 тыс.не использовались в перевозке. В РЖД заявили, что число вагонов выросло за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31,8 тыс., при этом парк РЖД сократился на 10,7 тыс. вагонов. По данным монополии, количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2%, до 1,22 млн.
В прошлом году госкомпания частично компенсировала затраты на обслуживание расширившегося парка. РЖД получила дополнительные 12,2 млрд. руб. выручки, использовав право изменять тариф в рамках тарифного коридора, в том числе 7,1 млрд. руб. – за счет роста тарифов на экспорт нефтяных грузов. В текущем году РЖД планирует заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд. руб.
Учитывая, что с 7 июня ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД, дополнительные доходы монополии от собственников «лишних» вагонов вырастут. По словам представителя РЖД, говорить о технологических и финансовых результатах принятых мер еще рано.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.