Вагоностроители переориентируются на специализированные вагоны

Вагоностроительные компании ожидают в ближайшие годы рост спроса на специализированные вагоны – цистерны для перевозки СУГ, вагоны-платформы и др., пишут Ведомости.

Согласно отчету Алтайвагона, самыми привлекательными для заказчиков станут крытые вагоны и полувагоны с увеличенным объемом кузова, а также цистерны для перевозки СУГ. Алтайвагон собирается запустить производство цистерн для перевозок СУГ в 2016 г., через два года удвоив их выпуск до 300 шт. в год. К 2018 г. производство полувагонов на мощностях Алтайвагона должно вырасти на 31%, до 2700, крытых вагонов – в 5 раз, до 1350 относительно 2015 г.

Рузхиммаш намерен вдвое увеличить выпуск вагонов-платформ – до 250 шт. и вагонов-автомобилевозов – до 250 шт. Кроме того, предприятие собирается начать производство танк-контейнеров, в текущем году их выпуск составит 320 шт. В компании отметили, что среди перспективных разработок – зерновоз с увеличенным объемом кузова, цистерна для перевозки жидкого пека и др.

УВЗ планирует увеличить производство цистерн для перевозки СУГ, количество вагонов не уточняется. ОВК рассчитывает в этом году запустить производство цистерн, в том числе для перевозки СУГ.

По мнению участников рынка, спрос на специализированные вагоны обеспечит списание старого парка.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости