Газпром промахнулся, литовский регазификатор ничего не переваливает
Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государственная Klaipedos nafta, которой принадлежит СПГ-терминал на Балтике, должна в течение месяца проработать варианты удешевления содержания объекта, пишет Коммерсант. По его словам, «после этого можно будет говорить о конкретной модели уменьшения затрат».
Терминал по приемке сжиженного газа был запущен в конце 2014 года. Предполагалось, что это позволит не зависеть от импорта российского газа – ранее единственным поставщиком в страну был Газпром. Стоимость строительства терминала составила €101 млн., еще €61,45 млн. в год в течение десяти лет Вильнюс должен платить норвежской Hoegh LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.
Благодаря строительству СПГ-терминала Вильнюс диверсифицировал закупки, и уже в 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва потребовала от Газпрома пересмотра условий контракта по поставкам. Газпром предоставил скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с компанией, требуя €1,5 млрд. компенсации.
Однако в результате клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ не зависимо от его цены. В тариф на газ включили дополнительную плату за строительство и содержание терминала. Вместе с тем, учитывая сокращение потребления газа этой зимой, Литве теперь необходима лишь половина из 540 млн. кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ. Остальной объем Вильнюс пытается перепродать.
Литва строит газопровод Клайпеда—Куршенай, по которому газ с терминала можно поставлять в Латвию и Эстонию. Альгирдас Буткявичюс заявил, что запуск газопровода должен состояться 2 октября. Отмечается, что этот маршрут из Клайпеды позволит покрывать до 80% потребности стран Балтии в газе.
Отметим, что на сайте Klaipedos nafta так и не появилось статистики по перевалке СПГ. Следовательно, его там и нет.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.