Минэнерго сомневается в целесообразности проекта Суммы в Роттердаме

Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2015, 17:42

Минэнерго заявило о необходимости провести дополнительную экономическую оценку целесообразности проекта группы Сумма по созданию нефтяного хаба в Роттердаме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра энергетики Кирилла Молодцова.

По словам замминистра, создание хаба по хранению российской нефти может создать конкуренцию экспортным поставкам российских производителей из отечественных портов. В связи с этим, проект нуждается в дополнительной проработке, считают в министерстве. Молодцов также отметил, что сейчас в Европе и так есть свободные дополнительные мощности по хранению нефти.

В “Газпром нефти” ранее заявляли, что не видят экономического смысла участвовать в проекте Суммы по строительству терминала и нефтяного хаба в Роттердаме. В компании добавили, что в этом проекте может быть интересным участие только трейдинговых компаний, которые работают по арбитражным операциям, при поставке нефти на азиатские рынки. Глава “Газпром нефти” Александр Дюков, говоря о возможности использования Роттердама для формирования эталонного российского сорта нефти, отметил, что эта проблема может решаться и в российских портах Усть-Луге и Приморске.

Сумма планирует построить терминал в Роттердаме для импорта нефти марки Urals, а также продажи на условиях FOB. Главным образом нефть должна поставляться из порта Приморск. Предполагалось, что терминал в Роттердаме будет построен к 2017 году, но сроки начала строительства неоднократно переносились. Мощность терминала составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов в год. Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд. евро, из которых 200 млн. должен предоставить порт Роттердам, 800 млн. — оператор проекта по строительству нефтяного терминала Shtandart TT BV, 100% которого принадлежит Сумме.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости