РЖД может сэкономить на ремонте путей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 23, 2015, 12:16
В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался вопрос о сокращении расходов РЖД, пишет Коммерсант. Согласно протоколу совещания, проводимое РЖД изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания позволит компании экономить до 40 млрд. руб. в год. Минтрансу, Минэкономики, РЖД и совету потребителей РЖД поручено определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании, чтобы уже в 2016 году сократить расходы монополии.
Еще год назад Минэкономики предлагало ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. В министерстве поясняли, что это позволит избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта “по графику”. По данным источников, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания. Предполагается, что чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, при этом сокращая финансирование неиспользуемых линий.
Содержание путей называют одной из основных проблем РЖД – на их капремонт не хватает средств, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей. В прошлом году РЖД отремонтировала лишь 3,9 тыс. км, на 2015-2017 годы запланирован ремонт 2,1 тыс., 2,3 тыс. и 2,4 тыс. км соответственно. В 2014 году на ремонт было потрачено 50 млрд. руб., в 2016 году РЖД надеется получить 100 млрд. руб. субсидий на эти цели, в 2017 – 150 млрд. руб., в 2018 — 200 млрд. руб. В Минфине еще не готовы выделять средства на следующий год.
По мнению некоторых участников рынка, снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы несет много рисков – нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой. Поэтому предлагается оптимизировать затраты РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. Такое предложение исходило от Минтранса.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару