РЖД может забрать в управление все вагоны ФГК

ФГК может передать РЖД в управление все свои вагоны, пишут Ведомости. Предполагается, что РЖД в лице ЦФТО станет агентом ФГК, которому ФГК будет платить комиссию за управление парком. Размер комиссии не раскрывается. При этом если технологические и финансовые показатели ФГК не улучшатся, РЖД не будет платить штраф. По некоторым данным, вагоны могут быть переданы уже с 1 июля.

По мнению ряда грузоотправителей, передача парка ФГК в аренду РЖД приведет к росту стоимости перевозки грузов.

В Северстали заявили, что это ответственное и одновременно рискованное решение. В компании пояснили, что управляя вагонами ФГК, РЖД рассчитывает повысить ее рентабельность, но это может не получиться. Убытки ФГК растворятся в общих расходах РЖД, их рост покрывается тарифом, отметили в компании.

По мнению некоторых представителей отрасли, РЖД будет ограничивать конкуренцию на рынке, и многим операторам, особенно мелким, придется уйти с рынка.

Ранее ФГК собиралась передать РЖД вагоны в аренду по ставке выше рыночной – 626 руб. за вагон в сутки, что должно было помочь оператору нарастить выручку. Однако стать прибыльной ФГК не смогла бы. Позже рассматривалась другая схема консолидации – передача в «банк вагонов». По словам главы ФГК Виталия Евдокименко, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. Но ФАС выступила против данной идеи.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости