Кто заплатит за ремонт вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 08, 2015, 16:14
НП “Русская сталь”, куда входят крупные металлурги, обратились в ФАС с жалобой на предложение РЖД и операторов включить расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов в грузовой тариф монополии, пишет Коммерсант. По словам исполнительного директора “Русской стали” Алексея Сентюрина, включение ТОР в тариф переложит на грузоотправителей ответственность за содержание чужого имущества.
Целесообразность контроля за расценками на ТОР обсуждается еще с 2010 года – речь идет о признании РЖД монополией в этом сегменте. РЖД сама определяет, какой вагон должен быть отставляет от работы и направлен на ремонт. Также госкомпания устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях и сама решает, в какое депо везти вагон.
По мнению ряда операторов, вопрос о госрегулировании ТОР снова стал актуален, и не только из-за роста цен, но и с учетом падения доходности вагонов. В НП “Совет операторов железнодорожного транспорта” заявили, что поддерживают включение в тариф только самых необходимых работ, а контроль за ценами по замене деталей и устранению повреждений предложено передать ФСТ. При этом Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава и НП операторов железнодорожного подвижного состава выступают за включение в тариф всех услуг.
Ожидается, что в 2015 году доходы РЖД от этой услуги вырастут. В ПГК сообщили, что с марта РЖД подняла расценки на ТОР на 8,2-100% в зависимости от услуги.
В РЖД и ФСТ заявили, что не считают госкомпанию монополистом в этом сегменте, поскольку на рынке есть также частные ремонтные компании.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU