Россия и Китай подпишут меморандум о сотрудничестве по ВСМ Москва – Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 08, 2015, 10:27
Сегодня Минтранс РФ, госкомитет Китая по развитию и реформе, РЖД и China Railway подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ, пишет Коммерсант. В меморандуме отражены базовые параметры сотрудничества. Конкретные детали планируется включить в концессионное соглашение до конца года.
Российская сторона согласилась использовать в ВСМ китайские технологии и оборудование. При этом была оговорена возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробные параметры еще не прописаны. Особо было отмечено, что при отсутствии каких-либо комплектующих или оборудования в России использоваться будет только китайская продукция.
Реализовываться проект будет в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, для чего планируется создать совместную проектную SPV-компанию. Ранее в РЖД заявляли, что SPV может быть создано на паритетной основе.
Окончательная сумма инвестиций со стороны Китая пока не определена. В уставный капитал SPV китайская сторона внесет 52 млрд. руб. Еще 250 млрд. руб. в долларах или юанях будет предоставлено в виде кредитов. По некоторым данным, вице-премьер Аркадий Дворкович убедил Китай выделить еще 52 млрд. руб., однако это зависит от госгарантий РФ. Помимо этого, могут быть выделены дополнительные кредиты. Меморандум предполагает предоставление Россией госгарантий для SPV в форме платы, зафиксированной в концессионном соглашении.
Общая стоимость проекта с учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав оценивается в 1,068 трлн. руб. В постоянную эксплуатацию ВСМ планируется запустить в 2020 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару