Порт в Тамани могут построить по концессии
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что проект строительства порта Тамань может быть реализован на основе концессии. Об этом сообщает ТАСС. Схема реализации проекта прорабатывается Минтрансом. Ранее министерство выступало против механизма концессии, заявляя, что средства должна привлечь управляющая компания порта. По словам Олерского, в ближайшие дни состоятся встречи с потенциальными инвесторами, и решение по проекту может быть принято в скором времени.
Стоимость проекта строительства порта Тамань составляет 202 млрд. руб. Стоимость строительства объектов федеральной собственности – 89 млрд. руб. Государственная часть остается дефицитной. На 2014 год на проект было выделено около 3 млрд. руб., из них на проектные работы – 370 млн. руб. Но по состоянию на 1 декабря деньги не были освоены. Объем финансирования на 2015 год составляет 2,78 млрд. руб., на 2016 – 11,65 млрд. руб. Предполагается, что к 2025 году объем грузооборота глубоководного порта в Тамани составит 94 млн. т.
Весной правительство решило отказаться от строительства порта в Тамани. Тогда Дмитрий Медведев пояснял, что отказ от порта связан с присоединением Крыма, которое дало стране достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Но в результате проект вошел в Транспортную стратегию России до 2030 года.
Олерский отметил, что строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на подходах к порту уже согласовано в рамках проекта строительства подходов к будущему мосту через Керченский пролив. Он добавил, что федеральные объекты в порту могут быть построены по концессии, возможно, с капитальным грантом от государства.
Ранее среди инвесторов в Тамань назывались UCL Holding, Global Ports, ОЗК, СУЭК, Металлоинвест, Еврохим, Уралкалий, Базовый элемент, Кузбассразрезуголь, группа Дело. Но ОЗК уже отказалась от строительства терминала в Тамани, решив инвестировать в развитие перевалочных мощностей в Новороссийске. Также о возможности отказаться от строительства терминала заявлял Металлоинвест.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU