Порт в Тамани могут построить по концессии

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 04, 2014, 10:38

Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что проект строительства порта Тамань может быть реализован на основе концессии. Об этом сообщает ТАСС. Схема реализации проекта прорабатывается Минтрансом. Ранее министерство выступало против механизма концессии, заявляя, что средства должна привлечь управляющая компания порта. По словам Олерского, в ближайшие дни состоятся встречи с потенциальными инвесторами, и решение по проекту может быть принято в скором времени.

Стоимость проекта строительства порта Тамань составляет 202 млрд. руб. Стоимость строительства объектов федеральной собственности – 89 млрд. руб. Государственная часть остается дефицитной. На 2014 год на проект было выделено около 3 млрд. руб., из них на проектные работы – 370 млн. руб. Но по состоянию на 1 декабря деньги не были освоены. Объем финансирования на 2015 год составляет 2,78 млрд. руб., на 2016 – 11,65 млрд. руб. Предполагается, что к 2025 году объем грузооборота глубоководного порта в Тамани составит 94 млн. т.

Весной правительство решило отказаться от строительства порта в Тамани. Тогда Дмитрий Медведев пояснял, что отказ от порта связан с присоединением Крыма, которое дало стране достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Но в результате проект вошел в Транспортную стратегию России до 2030 года.

Олерский отметил, что строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на подходах к порту уже согласовано в рамках проекта строительства подходов к будущему мосту через Керченский пролив. Он добавил, что федеральные объекты в порту могут быть построены по концессии, возможно, с капитальным грантом от государства.

Ранее среди инвесторов в Тамань назывались UCL Holding, Global Ports, ОЗК, СУЭК, Металлоинвест, Еврохим, Уралкалий, Базовый элемент, Кузбассразрезуголь, группа Дело. Но ОЗК уже отказалась от строительства терминала в Тамани, решив инвестировать в развитие перевалочных мощностей в Новороссийске. Также о возможности отказаться от строительства терминала заявлял Металлоинвест.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости