Целесообразность строительства порта в Якутии поставили под сомнение
Как сообщает ТАСС, на берегу реки Лены в Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн. т. год. Это предусмотрено альтернативной концепцией промышленно-логистического кластера “Якутский индустриальный парк”. Разработали концепцию Волжская госакадемия водного транспорта и Ленское объединенное речное пароходство. Согласно концепции, обсуждение которой провел глава Якутии Егор Борисов, у будущей железнодорожной станции “Правая Лена” будет обустроен ряд промышленных и сервисных предприятий, а также перевалочный речной порт. Реализацию проекта предполагается вести на основе ГЧП с привлечением средств ВЭБа. Срок окупаемости составит до 13 лет.
Благодаря проекту предполагается, среди прочего, оптимизировать товародвижение за счет переключения грузопотоков с порта Осетрово, увеличить грузооборот и максимальную загрузку железной дороги БАМ – Нижний Бестях. По мнению разработчиков концепции, создание индустриально-логистического кластера на правом берегу Лены позволит организовать в близлежащем поселке Нижний Бестях модернизированный судостроительный завод.
Некоторые участники обсуждения концепции поставили целесообразность возведения порта под сомнение ввиду сезонности речных перевозок и дороговизны берегоукрепления и строительства причальной набережной. Было отмечено, что острой необходимости строить речной порт нет.
Глава Якутии поручил еще раз просчитать все варианты и объемы и к концу января представить на рассмотрение новый объединенный проект, на основании которого можно будет принимать решение по привлечению инвестиций.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару